Грамотный менеджмент
Раньше говорили просто: «Кадры решают все!»
А теперь накопали новомодных словечек: «Грамотный менеджмент персонала». Но,
как говорится, хрен редьки не слаще.
Завелся в нашем офисе так называемый
«менеджер по персоналу» и начал свои идеи «внедрять в жизнь». Где-то вычитал,
что от работников повышается отдача, если они имеют возможность выплеснуть свое
недовольство шефом. Мол, для этого в офисах солидных кампаний страны
восходящего солнца устанавливали, скажем так, манекен шефа, и каждый работник
мог подойти, взять палку и… Словом, разрядиться. Такая психотерапия, мол,
повышает производительность труда работников и, следовательно, положительно
влияет на результаты работы фирмы.
Вот и этот «новатор», ну, «менеджер по
персоналу», установил в специально подготовленной «комнате психологической
разгрузки» нашего офиса манекен. Причем, нарисовал на лице этого бедолаги усы,
словом, сделал его похожим на нашего шефа Петра Петровича. И началось…
Приходилось почти ежедневно менять или палку или манекен. Завхоз даже вынужден
был заказать специальный, скажем так, усиленный манекен и обшитую паралоном
палку. Но даже это не помогало – народ стал приносить с собой бейсбольные биты.
Большинство посетителей поворачивали манекен « к лесу «передом» а к себе
«задом» и воздавали должное шефу по самому мягкому месту. Однажды на планерке у
шефа бухгалтер нашей фирмы Клавдия Степановна, подводя итоги «кампании по
психотерапии», отметила, что выросли расходы на манекенов, причем значительно.
Каждый день приходится заказывать новый, особенно укрепленный манекен, а это денег
стоит.
Тогда наш второй бухгалтер Иванов, кстати,
ветеран умственного труда, который уже 10 лет числится на заслуженном отдыхе,
но позиций не сдает, высказал предложение. Оказалось, старая гвардия ни в чем
не уступает новомодным «менеджерам», а, наоборот, еще и даст им фору. Видимо, уже догадываетесь, что он предложил.
Закрыть программу по «психотерапии»? Нет. Он предложил брать с сотрудников деньги
за посещение «комнаты психологической разгрузки». Действительно, новая
программа по повышению производительности труда стала постепенно приносить
доход.
Вот только Петр Петрович стал как-то близко
к сердцу принимать популярность «комнаты психологической разгрузки» и приказал
установить там видеокамеру. Да, чтобы лично проследить за теми, кто особенно
рьяно «разгружается». Эта новость, конечно же, быстро облетела наш офис, и
количество желающих «разгрузиться» от негативных эмоций, навеянных шефом, сначала
резко уменьшилось, а потом и стало равным нулю. Всем, конечно же, понятно, чем
это было вызвано. Шеф, сидя в своем кабинете с умилением наблюдал эту картину.
Это занятие, кстати, доставляло ему истинное удовольствие.
Но однажды он
созерцал на мониторе девственно пустую комнату и абсолютно
неповрежденный манекен и увидел, что в «комнату психологической разгрузки»
входит его зам Сергей Николаевич. Шеф даже ближе подвинулся к монитору. Неужели
его «самое доверенное лицо» в фирме готово совершить «святотатство». А ведь Петр
Петрович собирался повысить ему зарплату. Как зачарованный шеф уставился в
экран монитора.
Но зам у дверей аккуратно снял туфли, потом
двадцать низко поклонился манекену. И все! Одел туфли и исчез за дверью.
Пораздумав, Петр Петрович повысил зарплату своему заму с будущего понедельника,
хоть и собирался сделать это во втором квартале.
Слух о новом офисном «ритуале» и его
преимуществах быстро распространился по нашей фирме. Скоро в «комнату
психологической разгрузки» зачастил персонал фирмы. А старший менеджер по
продажам даже ввел нововведение – поцеловал манекен шефа… в зад. Да, японская
традиция плавно перетекла в отечественную. Что поделаешь, у каждой нации свой
менталитет и «грамотный менеджмент персонала».
Больше читать на
http://samlib.ru/d/daleckij_w_m/byliinebyliwladimiradaleckogo-2.shtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий