Популярные сообщения

пятница, 3 января 2014 г.

Северное сияние

Северное сияние
(Быль)
Эта история также произошла в стройотряде. Точнее, уже после того, как группа студентов решила остаться на «шабашку» в хозяйстве, где они работали раньше. Воздух свободы вскружил приятелям голову – никакого контроля, делай что хочешь.
Жили в местном клубе. Когда-то село, в котором он был расположен, было центральной усадьбой колхоза. Но потом произошло модное тогда «слияние». И клуб, практически, стал никому е нужен. Когда-то строили его с размахом – двухэтажный, с большими стеклянными витражами, он еще был вполне. На втором этаже, где когда-то размещались кабинеты клубных работников, было что-то вроде колхозной гостиницы. Здесь и поселили ребят.
Целый день приятели трудились на строительстве домика, а вечером, собрав по дороге яблоки в колхозном саду и набрав помидоров и капусты на овощеводческом участке, «усталые, но довольные» брели в свой клуб. Сами себе готовили еду. Это было что-то вроде салата из капусты и помидоров и хлеба. Иногда покупали консервы. Но чаще на столе было «чернило» или «червивка» - так называли местный дешевый портвейн. «Чернило» называли, то вино, которое было темно-красным или бордовым. «Червивка» - это светлое вино, произведенное из червивых яблок. Сдобренная «червивкой», нехитрая еда лучше проходила и приносила больше удовольствия.
Подкрепившись, герои переодевались и пройдя по коридору, выходили на балкончик. Там, в большом зале по пятницам, субботам и воскресеньям гремела дискотека для местной молодежи. Так как за время работы в стройотряде с «местными» перезнакомились, проблем с ними не было. По лестнице приятели спускались в зал и попадали с корабля на балл.
Естественно, у многих были подруги из местных, так что досуг был плодотворным – танцы, потом проводы прелестниц с поцелуями у крыльца. На работу приходили обычно не выспавшимися, поэтому нередки были инциденты. Однажды троих приятелей, Сергея, Николая и Петра, направили ремонтировать крышу большого старого сарая. Дело в том, что стропила на крыше разъехались, и она провалилась. Сняли старый шифер, обрешетку, стали разбирать стропильную систему.
Все после ночных бдений с подругами, поэтому немного не в себе. Нужно было выбить перемычку между стропилами. Плохо соображая, приятели поставили короткую лестницу с одной стороны, Петр с обратной стороны встал, упершись в нее руками, чтобы поддержать. Сергей влез на лестницу и «ничтоже сумняшеся» стал колотить по здоровенной перемычке топором. Не получается. Ударил со всего размаха и вышиб, наконец, упрямую перемычку – небольшое такое бревнышко. Оно, подверженное естественным законам земного притяжения со всего размаху «долбонуло» по голове Петра, который стоял внизу и крепко держал лестницу. Бревно только отскочило от крепкой головы Петра, не причинив ему никакого вреда. Тот стоял, так ничего не сообразив, и все держал лестницу. Николай, который наблюдал эту картину со стороны, покатился со смеху. Действительно, смешно. Но обиженный Петр, схватил топор - и за ним. Смеяться сразу расхотелось всем. Насилу Николай унес ноги, да и Петр опомнился.
Вот в таких забавах и пролетел сентябрь. На улице похолодало. Помидоры кончились. Да и на занятия уде собираться пора. Пришел последний день «шабашки». Получили свои честно заработанные копейки – и чуть не прослезились. Е на столько рассчитывали. Но прораб все толково объяснил, показал брошюру с расценками – выходило все правильно.
Нужно отметить последний день. Накрыли стол, подруги подсуетились, так что закусить было чем. На стол водрузили «червивку» - и пошел пир горой. В клубе гремит дискотека, винные пары кружат головы – пора по бабам! Взяли по бутылке шампанского – и вперед. Просто был это вторник и, естественно, дискотеки не было.
Утром проснулись в своей большой комнате клуба. Сергея еще нет. Посмотрели на Николая, а у того половина лица черная. Тот пожимает плечами, мол, ума не приложу. Взял свои джинсы, а они с одной стороны тоже в сажу вымазаны.
Свет на это таинственное происшествие пролил Александр. Он рассказал, что вместе с подругой проходил мимо клуба и увидел Николая, который лежал на одной из двух «битумогреек», которые в просторечье называли «коломбина». Кинулись посмотреть, жив ли он. Просто одна из «коломбин» была с горячим битумом. Николай с Сергеем ремонтировали мягкую кровлю на клубе. А вторая стояла холодная, так что Николаю повезло, что он выбрал холодную. «По пьяни» мог бы обжечься.  Смеются приятели, что ночь провел Николай на «коломбине».
Николай начинает вспоминать, что, распрощавшись с подругой, пошел посмотреть, как дело обстоит с крышей, которую в этот день ремонтировал. По длиннющей приставной лестнице из двух длинных сосновых «хлыстов» в полной темноте залез на крышу. Лестница не доставала до конца парапета, так что пришлось карабкаться, как скалолазу. Николай прошелся по теплой еще крыше, потом решил вернуться на землю обетованную.
Но, дорогие, где же лестница. В темноте ее не видно. Где она стояла, Николай «с бодуна» не помнил. По какому-то кабелю он сполз с крыши, клуб, если помните, был двухэтажным, и пошел спокойно спать … на коломбину. Оттуда его и спугнули Александр с подругой.
В комнату входит чистенький и сияющий Сергей.
- А ты где пропадал? – интересуются приятели.
Здесь уже Сергей начинает свой рассказ. Взяв бутылку шампанского, Сергей направился к подруге. Открыл калитку, входит во двор – и на огород. Выкопал там ямочку, вставил бутылку шампанского и прикопал. Стучится в дверь. Открывают родители подруги, приглашают в дом.  Там застолье по какому-то поводу. Гости – родственники, друзья, знакомые. Сергея сажают за стол рядом с подругой. Звучит тост в их честь. Все выпивают.
- Вы видели, что у вас в огороде растет? – спрашивает Сергей, который уже под хорошим «шафе».
Все отправляются на огород, где, конечно же, растет бутылка шампанского. Садятся за стол и выпивают шампанского. Потом накрывают водкой.
- И здесь я увидел, - рассказывает Сергей, - что такое «северное сияние».
Для не совсем сведущих в вопросах употребления спиртных напитков поясняю – «северным сиянием» называется то незабываемое ощущение, когда после изрядного количества водки выпивают шампанского. Но дадим слово Сергею:
- Перед глазами у меня все засветилось какими-то необычными искрами, закрутилось, завертелось … и мне стало очень плохо. Я понял, что нужно бежать на двор, иначе … И я стартанул! Но, к сожалению, входная дверь была закрыта. Пока я открывал, ей немножко досталось.  Оросил и я бетонную дорожку, которая вела к нужнику. Перепало и двери в это «заведение».  Да и внутри я все хорошенько «удобрил». Мне еще повезло, что моя подруга и ее родители не предали меня анафеме, а отмыли и спать уложили. Подруга постирала мою рубашку, а утром погладила. Потому-то я такой сегодня чистенький. Имейте надежных подруг! И северное сияние вам будет не страшно! И даже если вы пуститесь в оленьи бега…
Видимо, нужно следовать этому прекрасному совету.


Комментариев нет:

Отправить комментарий