Популярные сообщения

суббота, 23 августа 2014 г.

«Что мы видим кроме телевидения?»



Помнится, так вопрошал известный бард, причем, вывод делал  неутешительный.  Действительно, телевизор нам заменил не только природу, но и все остальное.
Соседка рассказала, что считает телевизор чуть ли не членом семьи. Мол, рано утром он, не то, что заспанный муж, устами молодых и энергичных ведущих пожелает, чтобы день был добрым и расскажет о  том, какой будет погода, раскроет тайны твоего гороскопа.
Мол, вечером, когда усталая возвращаешься домой, он вселит в тебя бодрость и порадует, как принято говорить, энергичной музыкальной композицией. Главное – не кричит, когда ты только  переступила порог: «Есть давай!»
Словом, главное достоинство телевизора - есть не просит.
Но на этом этапе нашей беседы с соседкой ее оптимизм начисто пропал. Вижу: задумалась и как-то сразу погрустнела. Диву даюсь – откуда такая перемена в настроении? Оказывается, осталась соседка в квартире одна – отправила супруга с детьми на деревню к свекрови. И теперь одно занятие  - телевизор смотреть. Оно, конечно, много интересных программ, сериалов, кинофильмов, но…
Вот смысл этого «но» я как-то сразу не уловил. Грешным делом вначале подумал, что соседка устала от отсутствия обычных хозяйственных забот. Оказывается, что нет. В чем же фишка? Вот это я так и не понял.
Просветление наступило при нашем следующем разговоре, когда я поинтересовался, что же конкретно беспокоит не обремененную домашними заботами женщину при просмотре телевизора. Прямого ответа я так и не получил, но косвенные улики позволили составить некоторое представление. Как я понял из путаных объяснений собеседницы, ее вводит в ступор проблема опознавания. Ну, помните, в самолете есть такая система, которая позволяет определить, кто свой, а кто чужой. Она так и называется «свой-чужой». Правда, есть некоторое отличие – у соседки не совсем получается разобраться с проблемой «плохой-хороший», что, в сущности, одно и то же.
- Я все понимаю, -  пожимает плечами собеседница, - артисты в большинстве сериалах и фильмах преимущественно одни и те же, как говорится, большая артистическая семья. Но в одном сериале этот артист – симпатичный человек, а в другом фильме – страшный злодей. Как это понимать?  Я уже начинаю испытывать симпатию к тому или иному артисту – такой он в этом фильме душка, но оказывается, как я понимаю из следующего сериала…
- Ну, - начинаю я заумно, - каждому артисту хочется попробовать себя в разных ролях, если так можно сказать, амплуа…
- Да я понимаю, - перебивает собеседница, - вот только мне от этого не легче – как теперь относиться к этому артисту?
- Понимаешь, -  пытаюсь я, как мне кажется,  разъяснить простую истину, - нельзя отождествлять актера с той ролью, которую он играет.
- Но как мне теперь относиться к артисту? – снова вопрошает соседка.
Я хочу что-то сказать, но подходящего слова никак не найду. Наконец меня снова осенило:
- А он что,  родственник к тебе?
- Нет, - недоуменно таращится на меня соседка.
- Тогда успокойся, - с умным видом советую я, - и цени артиста в артисте, да  реже смотри сериалы. Больше толку будет. Да мужа с детьми вызывай – от безделья фанаткой телеящика станешь, а в твоем возрасте проще нужно быть, тогда и глобальные вопросы мироустройства не будут так беспокоить.
Смотрю: задумалась соседка, видимо, что-то соображает, но потом взгляд ее потух и я услышал такие слова:

- Как хочешь, но одного не могу помять – почему артисты практически не старятся. Они что, нас пережить собираются?

Комментариев нет:

Отправить комментарий