Популярные сообщения

среда, 20 ноября 2013 г.

Сказочка на ночь 3

Наконец-то нашелся этот неугомонный мальчишка! Маша так обрадовалась, словно вернулась домой. Словно этот мальчишка – ниточка, которая ее связывает с домом.
- Ты не ушибся? – поинтересовалась Маша.
- Немного, - послышалось в ответ.
- Опять ногу вывихнул? – догадалась девочка.
Костя промолчал. Значит, догадалась правильно. Нужно как-то помочь. Она однажды также подвернула ногу. Было это в тот осенний день, когда вся семья отправилась в лес по грибы. Отец тогда взял ее за стопу - и как дернет! Признаться было какую-то секунду очень больно, но потом Маша уже смогла становиться на ногу.
Девочка стала ощупью пробираться в том направлении, откуда слышался голос Кости.
- Где ты, Костя? – осторожно поинтересовалась Маша.
- Да здесь я, здесь, - подал голос мальчик.
И действительно, Маша нащупала его ногу.
- Осторожно! - вскрикнул Костя, - болит.
- Подожди, - заверила его Маша, - сейчас будет легче. Только ты, пожалуйста, не сопротивляйся.
Но мальчик испуганно поджал ногу.
- Да не бойся ты! – прикрикнула на него Маша. – А еще мальчишка.
Маша осторожно сняла с ноги мальчика кроссовок, и скомандовала:
- А теперь расслабь ногу!
И пока Костя не сообразил, в чем здесь дело, дернула со всей сила за стопу.
- Ай! – вскрикнул мальчик и поджал ногу.
- Все, не беспокойся! - заверила его Маша. – Теперь будет легче.
Костя промолчал, видимо, ощупывая ногу. Потом подал голос:
- Ничуть не легче!
Маша расстроилась от такого заявления. Она так старалась. Неужели же она навредила Косте? Но через некоторое время недалеко от нее раздался шорох, а потом послышался голос Кости:
- Действительно, стало легче. Теперь я могу наступать на ногу, хотя еще довольно болезненно.
Маша по-настоящему обрадовалась этому заявлению – ведь она так испугалась, что своим вмешательством только навредила приятелю. Но куда им идти дальше, если кругом так темно?
И вдруг вспыхнул свет, буквально ослепив Машу. Она прикрыла глаза рукой. «Откуда свет?» - пронеслось у нее в голове.
Еще не успели привыкнуть к яркому свету, как услышала приближающиеся голоса. Прикрывая рукой глаза от яркого света, который лился откуда-то сверху, девочка попыталась осмотреться. Просто она понимала, что эти голоса  могут быть и спасением, и угрозой. Этому она научилась во время своих странствий по странному миру без взрослых. Маша  рассмотрела, что они с Костей находятся в большом полукруглом зале, в который сходятся несколько туннелей. Рядом было небольшое ответвление, где было темно.
Маша схватила Костю за руку и потянула туда. Мальчик, прихрамывая, пошел следом. Дети спрятались в тоннеле, углубившись в темноту, и стали наблюдать. Вот голоса послышались еще громче и в зал вошли профессор и его помощник.
- Кажется, эксперимент проходит успешно, - уверенно говорил профессор. –  Теперь я вижу, как проявляются склонности каждого человеческого детеныша. На основании моих наблюдений я уже могу сделать вывод, что в каждом ребенке главной чертой характера является индивидуализм и эгоизм, а также вытекающее отсюда безразличие к другим людям и первобытная жестокость. Еще один из главных признаков характера ребенка – это отвращение к любому труду.
- Но ведь нужно учитывать и влияние семьи, школы, улицы, наконец, телевидения, - подал голос помощник.
- Не спорь со мной! - остановил его профессор. – Главное в моей теории – это утверждение о том, что в развитии ребенка самыми важными являются первобытные инстинкты, а все разговоры о воспитании – это полная чушь. В ребенке уже изначально заложено злое начало. Поэтому я утверждаю, что все разговоры о добре – это выдумки взрослых. Еще раз повторяю, что ребенок по самой своей сути - эгоист, отсюда и то зло, которое в нем вырастает. Это полностью доказал мой эксперимент. Лишенные влияния мира взрослых и предоставленные сами себе, мои подопытные проявляют самые дурные качества. Посмотрите, как ведут себе подопытные – ссорятся, дерутся, воруют, обижают.
 Слушая профессора, Маша внутренне с ним не соглашалась. Как можно обвинять всех детей поголовно в  эгоизме и плохих поступках? Да, каждый может совершить плохой поступок, но потом раскаяться в нем и дальше поступать только так, чтобы не принести вред другим. Маша уверена в том, что так же думают, чувствуют все дети. И даже те, кто закрыл ее в туалете, и те, кто бегает по улицам странного города детей, изображая из себя бандитов, и те, кто ловит этих бандитов, стреляя в них из пневматических пистолетов больно жалящими пульками. Нужно только отказаться от плохих игр и жить по совести. А она есть в каждом маленьком человечке.
В это время профессор и его помощник подошли в центр зала, залитого светом ярких ламп. Там находился какой-то, как поняла Маша, пульт управления. Профессор нажал на какие-то кнопки и загорелся большой экран, подвешенный в центре зала.
- Нуте-с, нуте-с, - пробормотал профессор, - как там наши подопечные? Посмотрим, как там «обломают» ту упрямую девочку, что сбежала из нашего фургона.
Маша еще больше выглянула из-за угла, чтобы лучше рассмотреть то, что происходит на экране, так как догадалась, что речь идет о ней. Кто же, как не она, убежала из фургона «Королевство кривых зеркал».
На экране замелькали кадры: вот Маша пришла в санаторий, вот ее запирают в туалете. Так все и было. Но вот дверь открывает, кто бы вы думали?  Маша даже высунулась из-за угла туннеля, чтобы лучше рассмотреть то, что происходит на экране, и немного опешила – было видно, как Лена вроде бы превратившаяся в кролика, открывает дверь и быстро убегает. И как это профессор мог снять в темноте, разве только съемки велись в инфракрасном свете. Об этом Маша слышала по телевизору. Видимо, у него повсюду расставлены специальные видеокамеры.
Профессор чертыхнулся, а потом прохрипел:
- Кто позволил? Кто дал санкцию? Она должна была делать вид, что превратилась в кролика. Я же обещал за это отправить ее домой!  Теперь – дудки!
Профессор начал быстро щелкать по клавишам, причем, все время бубнил себе под нос:
- Негодная девчонка! Убежала! Я ей покажу, как мешать моему эксперименту! Навек останется в детском городе! И куда это она убежала из санатория? У меня повсюду видеокамеры, но ее нигде не видно! Неужели пошла ночью в город? На такое немногие обитатели детского города отважатся. Не испугалась ни Пиковой Дамы, ни Злого Волшебника, ни Русалки. Что-то здесь не так? Или мои методы не работают, или очень упрямая девочка попалась. Куда она все же подевалась? Нужно проверить все уличные видеокамеры. Ага, вот она! С кем это идет по улице? Кажется, узнаю. Это тот противный мальчишка, что убежал от нас, когда ему вправили вывихнутую ногу. Эге, куда это они? В какой-то подвал полезли… да, странные дети – не такие, как все. Им бы себе склочничать, ругаться – и подтверждать мою теорию. А они, видишь ли, правдоискатели выискались!
Ладно, никуда не денутся – придут к завтраку, когда есть захочется. Но самое плохое заключается в том, что моя теория дает сбой. Нужно отыскать этих нарушителей спокойствия и моей теории и водворить на место.
- Эй, бездельник! – крикнул профессор на своего помощника. – Пойдем в детский город искать двух возмутителей спокойствия.
Помощник профессора, видимо, задремавший в своем кресле, встрепенулся и браво отрапортовал:
- Готов к работе!
- Вижу, что готов, - пробурчал профессор, - сейчас пойдем в детский город.
- Профессор, - заверещал помощник, - только не это! Вы же там ускорили течение времени. Там же за час проходит месяц. Мы же там состаримся!
- Не успеем, - недовольно пробурчал профессор. – Изменение скорости протекания времени – это одно из условий моего эксперимента. Ведь я хочу, чтобы обитатели моего детского города быстрее проявляли свои порочные наклонности. Тогда я всем докажу, что изначально заложенные в человеке дурные склонности сохраняются на протяжении всей его жизни. 
- А нельзя ли, уважаемый профессор, хоть на время отключить ускоритель времени, действующий в детском городе? – испуганным голосом поинтересовался помощник.
- Нет, это невозможно, - ответил профессор, нажимая какие-то клавиши на пульте управления. - Дело в том, что изменение времени создается исключительно благодаря мощному электромагниту, вокруг которого расположен мой детский город, мое творение. Но чтобы легче было найти этих двух беглецов, я сейчас включу им день.
Профессор щелкнул клавишей, и на экране длинная улица детского города осветилась, будто там наступил день.
- За мной! – скомандовал профессор и отправился к стене зала.
Дальше произошло невероятное – профессор подошел к стене и нажал на какую-то кнопку, и большая дверь открылась. За ней была видна улица детского города. Профессор, а за ним его помощник вышли.
Тогда Маша быстро подбежала к стене, где была кнопка, на которую нажимал профессор. Присмотрелась. Здесь были две кнопки – одна красная, а вторая синяя. На какую же ей нажать? Если нажать на красную, что будет? А если красная – это кнопка для открывания? Тогда, выходит, что синяя – это та, что ей нужна, чтобы закрыть дверь. А если профессор, чтобы открыть дверь, нажимал на синюю? Что будет тогда? Вдруг заработает сигнализация? А, может, у профессора и на той стороне двери есть кнопка, при помощи которой можно будет открыть дверь, если она, Маша, ее закроет? Да, вопросов много. Но как же поступить? Так, сначала нужно посмотреть, где Костя? Что это он там делает у пульта управления?
И вдруг что-то зашипело, и дверь сама закрылась. Кто это сделал?
- Костя, - закричала девочка, - это ты сделал?
- А что я такого сделал? – обиделся Мальчик. – Просто закрыл дверь – дует же!
И что дальше? Сейчас придут профессор со своим помощником и откроют дверь.
- Не откроют, - улыбается Костя.
Маша удивилась – она вроде бы не сказала о своих сомнениях вслух. Неужели Костя может читать мысли?
- Не удивляйся, - засмеялся мальчик, - я просто догадался, о чем ты подумала. Это же ведь так просто!
«Просто не просто, но это прямо какое-то чудо», - подумала Маша.
А Костя продолжал:
- Я все необходимое обнаружил на экране компьютера. Оставалось только щелкнуть кнопкой «мыши». Теперь профессор надежно заперт в детском городе.
- А вдруг он знает тот ход, которым мы сами попали сюда? – заволновалась Маша.    
 - А мы сейчас себя обезопасим, - сказал Костя и еще раз щелкнул мышью, а потом объяснил: - Здесь все контролируется при помощи этого компьютера. Посмотри: дверь в тот тоннель, откуда мы «вылетели», закрыта.
Маша посмотрела в том направлении, куда показал мальчик. Действительно, там поблескивала в свете ламп серебристая металлическая дверь.
Вдруг с той стороны двери раздался громкий стук, а потом приглушенный крик:
- Сейчас же открывайте! Кто там балуется с моим компьютером?
- Сейчас же, разогнались! - прошипел Костя. – Сидеть вам там до той поры, пока сюда не придет милиция, чтобы прекратить этот античеловеческий эксперимент над детьми.
За дверью притихли.
- А теперь мы продолжим разбираться с компьютером профессора, - продолжил Костя и опустился в кресло перед пультом управления.
- Грэй «фас»! – верещал за дверью профессор.
Интересно, что он имел в виду? И вдруг из бокового тоннеля показалась большая рыжая собака и лениво направилась к Маше. Маша будто оцепенела. А собака подошла совсем близко и лизнула руку девочки.
- Так ты Смелый! – сообразила Маша, а потом, обращаясь к Косте, объяснила: - Это наш дворовый пес Смелый. Только его профессор почему-то называет Греем. Мы с ребятами его всегда подкармливаем. Хороший пес, хороший!
Маша погладила собаку по спине. Та взвизгнула от радости и закрутила хвостом.
- Чем бы ее угостить? – стала осматриваться Маша. – Может, здесь есть что-нибудь съестное.
- Сейчас посмотрим, - оживился Костя, который тоже замер при появлении этого большого пса, но потом с облегчением вздохнул.
Мальчик открыл тумбочку, которая стояла рядом с пультом управления, и стал шарить внутри.
- Как-то нехорошо рыться в чужих вещах, - сказала Маша.
- А хорошо нас запирать в каком-то детском городе? – огрызнулся Костя и вытащил из тумбочки большой пакет. Открыл его и даже присвистнул. Потом извлек из него большую котлету.
Смелый быстро переместился к Косте. Тот бросил ему котлету. Пес, поймав ее на лету, благополучно съел. То же произошло и с остальными котлетами, хранившимися в пакете.
Маша смотрела на то, как ловко Смелый поедает котлеты, и глотала слюну – ей тоже очень хотелось есть.
- Костя, - сказала Маша, немного подумав, - посмотри, пожалуйста, нет ли в тумбочке еще чего-нибудь съестного.
- А не стыдно? – злорадно поинтересовался Костя.
- Очень уж кушать хочется, - совершенно серьезно ответила девочка. – Не умирать же с голода!
Костя промолчал и начал копаться в тумбочке. Через некоторое время вытащил оттуда пакет с печеньем и две бутылочки с каким-то напитком. Дети уселись в одно кресло и дружно взялись за еду. Печенье было вкусным, и напиток не подвел. Через некоторое время они насытились, и Костя отдал остатки печенья Смелому. Тот с благодарностью принялся уничтожать угощение.
- Нужно искать выход из этого подземелья, - сказала уверенно Маша.
Костя в знак согласия кивнул головой. Вот только куда идти? Кажется, профессор и его помощник пришли из тоннеля, который начинается слева от пульта управления. Маша и Костя направились туда, Смелый потрусил за ними. Тоннель был освещен лампочками, которые крепились под полукруглым неровным сводом. Пол был ровный, забетонированный.
Идти пришлось довольно долго. Вот впереди какая-то дверь. Но Маша уже знала, как ее открыть. Она нашла на стене кнопку и нажала на нее. Дверь открылась. За ней было обычное, как догадалась Маша, подвальное помещение. Из небольших прямоугольных окошек, завешенных каким-то плотным материалом, едва сочился свет, разгоняя полутьму этого пыльного места, заваленного каким-то хламом. Посреди подвала был проход, по которому Маша и Костя добрались до лестницы, что вела наверх. По крутым ступенькам, осторожно ступая в полутьме, они через незапертую дверь выбрались на первый этаж. Смелому сделать это было труднее, но и он успешно справился с задачей. Да, путешествие было не из легких – лестница оказалась на редкость длинной, и освещало ее только маленькое окошко там, вверху.
На свет божий выбрались они в прихожей, куда вела дверь из подвального помещения. В комнате стоял полумрак – все окна были плотно закрыты шторами. Девочка отодвинула штору. За окном была обычная улица, по которой по своим нуждам спешили люди.
- Наконец-то мы выбрались! – вскрикнула Маша, и чувство радости переполнило ее.
Все, что она видела за последнее время, показалось ей обычным ночным кошмаров. Вот же она – улица обычного города, в котором есть дом, где ее, Машу, ждут. Нужно спешить, так как мама, видимо, волнуется. Но в этот момент в голову пришла мысль: а как же те дети, что там, под землей. Их же нужно как-то выручать. Нужно все рассказать взрослым. Вот только одно «но» - а если им не поверят?
«Нужно идти домой и рассказать все родителям», - решила про себя девочка.
Она сказала об этом своему спутнику. Тот с ней согласился, но тоже высказал сомнение, что в фантастический детский город, который расположен под землей, вряд ли кто поверит. Он даже не уверен в своих родителях, так как они всегда считали его фантазером. Тогда Маша и Костя составили план, в соответствии с которым они пока идут домой и постараются убедить своих родителей, что они говорят правду. А потом созвонятся и расскажут друг другу о том, что из этого вышло.
Так решили и сделать. Эта дверь, наверное, входная. Костя подергал за обычную дверную ручку. Закрыто.
- Придется вылезать через окно, - сказал он.
 Вот только на окнах нет ручек, значит, и открыть их невозможно. Тогда Маша нашла выход из этого затруднительного положения.
- Ищи! – приказала она Смелому, указав на дверь.
Умная собака сразу догадалась, что от нее хотят, и принялась бегать по захламленной комнате. Да, этого профессора чистюлей не назовешь. Через какую-то минуту Смелый стал скрести когтями какую-то тумбочку. Маша отстранила его и открыла дверцу. На полочках тумбочки лежали какие-то инструменты. Девочка покопалась в них и увидела обычный ключ от дверного замка. Она взяла его и передала Косте. Тот подошел к двери и вставил ключ в замок, потом повернул его – и дверь открылась.
Маша и Костя вышли на крыльцо. Был обычный летний день. Это, конечно же, удивило Машу, но, если честно сказать, то не очень. Она уже за короткое время насмотрелась разных «чудес». Хотя она уже догадывалась, что время в детском городе идет  быстрее, чем обычно. В этом она убедилась на примере Кости.
По улице, окруженной одноэтажными домами, спешили по каким-то своим делам люди. Дети позвали с собой Смелого, захлопнули дверь профессорского дома и пошли по улице. Дома какие-то незнакомые.  Может, они очутились не в своем городе? В их городе такой улицы нет.
Долго они шли и вдруг заметили, что снова оказались у профессорского дома. Опять замкнутый круг! И только теперь Маша сообразила, что эта улица похожа на ту, что осталась внизу, где живут одни лишь дети. Но здесь они пока не встретили ни одного ребенка. Выходит, что это город взрослых. Оказывается, у профессора есть и такой. То-то прохожие на них посматривают с удивлением. Видимо, очень давно детей не видели. С кем  бы заговорить?
Вот женщина куда-то спешит. Маша встала прямо перед ней и вежливо поинтересовалась:
- Извините, не могли бы вы уделить мне немного времени?
- Некогда мне, - буркнула женщина и, обогнув Машу, поспешила дальше.
Нет, нужно менять тактику. Ведь, как Маша уже убедилась на собственном опыте, если взрослый человек спешит, его ничем не остановишь. Ага, вот какой-то мужчина сидит на скамеечке. Девочка подошла к нему и спросила:
- Скажите, у вас найдется немного времени для меня?
- Конечно, найдется, - заверил мужчина, и только теперь Маша рассмотрела, что он уже в возрасте, так что обращение, дедушка, было бы более уместно.
- Дедушка, - начала Маша, - объясните, куда мы попали.
- Все очень просто, - улыбнулся собеседник, и лукавые лучики морщин разбежались от уголков его глаз, - это город для взрослых.
Маша промолчала, ожидая дальнейших разъяснений.
- Когда-то и мы были детьми, - уже серьезно продолжил собеседник, - причем, детьми непослушными. Вот и попались в ловушку профессора. Да вы, наверное, сами знаете, как это происходит. Стоит в парке вагончик «Королевство кривых зеркал». На входе никого нет. Выходит, можно входить. Вот все мы и вошли. А потом оказались в этом городе. На удивление быстро состарились…
- А что, - поинтересовалась Маша, - здесь время идет быстрее?
- Да, быстрее, - закивал головой сидевший на скамеечке гражданин почтенного возраста. – Так что довольно быстро мы все превратились в стареющих бездельников. Работать здесь не нужно, вот каждый себе и находит занятие по душе. Есть у нас стареющие бандиты, полицейские, директора, те, кто постоянно находится в санатории, и т.д.
Помолчали.
- Знаете, что я для себя уяснил? - вдруг невесело улыбнулся собеседник. – Те поступки, которые мы совершаем в детстве, формируют нас такими, какими мы становимся во взрослой жизни.
Мужчина отвернулся, всем видом показывая, что разговор окончен. А Маша хотела у него попросить помощи. Выходит, это не просто город взрослых. Это город эгоистов.
«Неужели все мы, дети, превратимся в таких безразличных к чужим проблемам людей?» - подумала девочка. Потом взяла Костю за руку и увлекла за собой. У нее родился план. Вот и Смелый крутится неподалеку. Кстати, это единственное животное, которое они встретили в двух этих странных городах.
Маша подозвала Смелого и стала его гладить по голове. Довольный пес терся боком о ее ноги и тихо повизгивал. Маша села на корточки и, взяв в обе руки большую голову пса, посмотрела ему в глаза.
- Милый песик! – сказала она. – Найди, пожалуйста, выход из этого лабиринта.
Маша отпустила голову собаки, встала и уже скомандовала:
- Ищи, двор!
Но пес никак не мог понять, что от него хотят, и только крутился вокруг девочки, виляя хвостом. Тогда Маша сообразила, что нужно делать.
- Ищи Вову! – крикнула она.
Просто Вова был большим другом Смелого. Он всегда приносил для него что-нибудь съедобное. И даже просил родителей, чтобы они  разрешили взять Смелого в дом. Но те ему отказали в этом. Тогда Вова сделал для собаки будку и поставил ее в укромное место за гаражами.
Пес перестал крутить хвостом и прислушался, потом принюхался, подняв голову – и вдруг побежал. Девочка бросилась за ним. Маша изо всей силы тащила за собой упирающегося Костю, который так и не понял, почему его куда-то тащат. Из-за того, что Костя не спешил подчиниться, они немного отстали, но успели заметить, что собака юркнула в двери ближайшего подъезда дома. Дети бросились туда и увидели, что она бежит по лестнице вверх.
Хорошо, что Костя, наконец, понял, в чем дело и теперь бежал за Машей, а не мешал ей. Вот и последний этаж. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий