Популярные сообщения

суббота, 23 ноября 2013 г.

Юмор – дело тонкое…


Юмор – дело тонкое…

Юмор, конечно, вещь хорошая, но уж больно дорого он иногда стоит
   К сожалению, юмористов у нас не любят. Да и чего их любить? Выкобениваются, понимаешь ли, а другие люди страдают. И такую позицию, безусловно, готов принять каждый из нас, ведь кому не попадало от записных остряков. Но месть таким «баловням юмора» бывает особенно сладка...
   Один мой знакомый, по фамилии, скажем, Сивоплясов, по общему признанию, отличался хорошим чувством юмора. И эта «чудесная» способность расцвела у него особенно ярко в то время, когда он стал председателем районного комитета народного контроля. В районе – этот пост в советские времена был уважаем. Ведь председатель комитета народного контроля мог наказать многих, если, конечно, ему позволял районный комитет партии и председатель районного Совета народных депутатов, иначе говоря, народ.
  Мой приятель почему-то невзлюбил одного из председателей колхозов. Как только какая-то очередная проверочная кампания, он – шусь в хозяйство, которым руководил этот председатель. Конечно, если хорошо искать, везде можно найти. Как в народе говорят, и до столба «доколупаться» можно. Понятно, недостатки всегда отыскивались, какой же председатель колхоза в тех «прокрустовых» условиях советской экономики хоть иногда не отступал, как говорится, от инструкции. Председатель колхоза, а звали его Семен Петрович, стоически терпел нападки своего недруга, практически ежемесячно выкладывая из собственного кармана солидные штрафы, которые налагал на него председатель районного комитета народного контроля. При этом приходилось выслушивать шуточки в свой адрес, на которые его недруг был особенно горазд. Причем штраф, наложенный на «нерадивого председателя», мог составлять весь его месячный оклад. А у него жена, дети…
   Приходилось Семену Петровичу терпеть, причем, безропотно. А  того, кого «клюет» начальство, и остальные готовы «пнуть». Вот и остальные председатели колхозов района тоже, в меру своих способностей, любили пошутить над Семеном Петровичем. Он и это стоически терпел.
  И вот в один прекрасный день проходила какая-то важная «заседаловка» в районе.  В перерыве в кабинете председателя райкома профсоюза агропромышленного комплекса собрались «сливки» районного общества, понятно, кроме партийных и советских «бонз».
  Как всегда «блистал» председатель районного комитета народного контроля Сивоплясов. По уже устоявшейся традиции, мишенью его «остроумия» стал Семен Петрович. Пока последний где-то курил в туалете, под общий хохот собравшихся в кабинете, председатель комитета народного контроля района упражнялся в остроумии. Он взял у председателя райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса чистую почетную грамоту с изображением вождя и стал ее заполнять. Безусловно, почетная грамота была выписана Семену Петровичу. Под общий хохот Сивоплясов «вознаграждал» последнего различными сочными «определениями», среди которых «мудак» было самым ласковым. Человек творческий, Сивоплясов калеграфиче6ским подчерком искусно выводил бранные слова, среди которых больше было нецензурных, чем, скажем так, относящихся к общепринятой лексике. И как развернулась душа у человека! Своего недруга он крыл отборными , как говорится, трехэтажными ругательствами. 
  Сценка в кабине председателя райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса напоминала известную картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».  «Гогот» стоял неимоверный. Восхищению высоким «литературным» слогом председателя районного комитета народного не было предела. Причем, каждый, пытался подсказать наиболее острое словцо. Грамота «турецкому султану» стала апогеем юмористического творчества Сивоплясова. Одобрение было полным – кто же захочет ссориться с влиятельным в районе человеком.  В угоду автору «бессмертного» произведения собравшиеся в кабинете одобрительно подмигивали, услужливо растягивали в улыбке физиономию, громко и  заливисто смеялись. Да, было очень смешно, честное слово! «Распалившись» Сивопясов попросил печать районного комитета работников агропромышленного комплекса. Хозяин кабинета с широкой улыбкой испрашиваемое дал, достав под общий одобрительный смех из сейфа. Сивоплясов «смачно» приложил печать под общий оголтелый хохот.
  Услужливые люди пригласили на неформальное «сборище» Семена Петровича. Он скромно вошел в кабинет, под дружный хохот принял «награду» и так же скромно вышел. Еще немного повеселившись по поводу почетной грамоты, участники «посиделок» отправились на продолжение районной «заседаловки», которая тогда звучно называлась партийно-хозяйственный актив.
   А утром скромный Семен Петрович зашел в кабинет первого секретаря райкома партии.
  - Можете поздравить меня, Леонид Павлович, с наградой, - сказал он, обращаясь к «хозяину района», и протянул почетную грамоту, густо украшенную «извержениями юмористического творчества» Сивоплясова и скрепленную печатью райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса.
  «Первый» тотчас же узнал  каллиграфический подчерк председателя районного комитета народного контроля и с интересом ознакомился с его «творчеством». Внимательно рассмотрел и печать, которой была скреплена почетная грамота.  Полюбовался изображением вождя, который смотрел а него, казалось, с затаенной улыбкой. Громко хмыкнул, сам криво улыбнулся и оставил почетную грамоту у себя.
  Через каких-то три дня последовала «высокая» оценка творчества юмориста районного масштаба - Сивоплясова сняли с должности, а председателю райкома профсоюза агропромышленного комплекса объявили выговор по партийной линии с занесением в учетную карточку.
  На должность председателя районного комитета народного контроля назначили, кого бы вы думали, точно, Семена Петровича. Как говорится, справедливость восторжествовала. И потом еще долго «торжествовала». «Народные комитетчики» заявились в квартиру опального Сивоплясова и обнаружили, что электросчетчик «поставлен на якорь». Солидная сумма штрафа, видимо, пролила «бальзам на душу» Семена Петровича. Новый председатель районного комитета народного контроля выявил еще ряд нарушений, которые позволял себе Сивоплясов. Теперь уже весь район смеялся над последним, а Семену Петровичу услужливо заглядывали в глаза. Да, юмор – дело тонкое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий