Талант, он и в Африке талант
Талан, он и в Африке
талант. Мой приятель еще в середине 70-х разработал свою собственную психологическую
концепцию, которую успешно практиковал. Хотя, как я подозреваю, он что-то позаимствовал у системы Станиславского.
Вот, например, как он оставил у себя мою
книгу, которую я настойчиво попросил его вернуть. Просто я, немного взвинченный
тем, что моя собственная книга, уже несколько месяцев стоит у него на полке,
настоятельно потребовал вернуть ее, как говорится «на родину». Приятель
сочувственно, как-то очень тепло посмотрел на меня и заботливо поинтересовался:
- Да, я тебя прекрасно понимаю. А она тебе
очень нужна?
Не сколько смутившись от
такого участия, я пробурчал что-то вроде того, что не помешало бы возвратить
книгу.
- Ну, конечно же, возьми ее, - все так же
участливо глядя мне в глаза, сказал мой приятель и, взяв книгу с полки, с
какой-то неземной заботой протянул ее мне.
Я нерешительно взял в руки книгу. Мой
приятель все так же участливо смотрел на меня, мол, а ты волновался. Мне стало
как-то не по себе от его неземной доброты, понимания и участия. Все так же по-доброму
глядя мне в глаза, приятель как-то очень нерешительно поинтересовался:
- А ты не мог бы еще оставить мне эту книгу
хотя бы на несколько дней? Понимаешь, я не успел прочесть всего лишь с десяток
страниц. Ты же знаешь, я верну, как только прочту. Обязательно верну.
Как зачарованный, я возвратил книгу назад.
Приятель ободряюще посмотрел мне в глаза и положил книгу на стол. Больше я ее,
книгу, не видел.
Любил мой приятель проводить, как он
говаривал, психологические экзерсисы. Например, подходил в троллейбусе к
контролеру и тихо, практически на ухо, говорил ему:
- А у меня нет билета.
Контролер с испугом взирал на него - и
обходил стороной. Чего и следовало доказать.
Поступив в институт, мой приятель
продолжал развивать свой талант. Знакомые студенты с восхищением рассказывали о
том, как мой приятель «убаюкал» словами, казалось, совершенно неприступную
бабушку-вахтершу в общежитии
. И этот блюститель студенческой нравственности не только пропустила его во вверенное ей общежитие, кстати, в котором мой приятель не числился, но и позволила в ее дежурство приходить в любое время и задерживаться столько, сколько нужно. Словом, приятель после этого надолго считал это общежитие за «родное».
Еще один его подвиг – умудрился поступить в
другое учебное заведение, числясь в прежнем. Это, по тем временам, было настоящим
высшим классом. Достаточно сказать о том, что нужно было каким-то невероятным
образом взять свои документы в деканате, завезти среди года их в избранный,
пускай себе и профильный, вуз, и успешно туда устроиться без каких-то бы то ни
было проблем. Да здравствует высокая коммуникабельность! Еще одно достижение –
в этом московском вузе он изучал русский язык как иностранный. Не верите? Тогда
я вам завидую. Да, талант он и в Африке талант.
Комментариев нет:
Отправить комментарий