Популярные сообщения

пятница, 25 июля 2014 г.

Материнская наука


Никто не станет  спорить, что настоящая мать любит своего сына и желает ему самого лучшего. Действительно, этот тезис  неоспорим, но…
Что  я этим хотел сказать? Да все элементарно – если мать по-настоящему любит своего сына, она может пойти на многое. Из любви к нему.
Моя соседка бесконечно любила  своего  сына и баловала его всячески. Мол,  Петенька, что бы ты хотел на завтрак? Сынок,  что бы ты хотел себе купить? Понравился ли тебе подарок? И так далее и тому подобное.
Мать крутилась, словно белка в колесе. Готовила, мыла посуду, стирала, убирала в  доме – все для своего единственного сыночка. Сначала нужно было успешно окончить школу, затем институт, а потом устроиться на  престижную работу и делать карьеру.
И вот сынок приходил с работы и падал на диван рядом со своим папашей. Потом, после сытного ужина, уходил  в «виртуал», а назавтра все повторялось, причем, в той же последовательности.
Подруги не раз говорили моей соседке, мол, что ты вытворяешь! Ты же его сделаешь неспособным к нормальной жизни! Одумайся, какая девушка за него замуж пойдет?!
Но никакие убеждения  не действовали на женщину, у которой, согласитесь, был сильный материнский инстинкт. Казалось бы, эти  беззаветная преданность сыну, способность  ради него пойти на любую жертву, исправлению не подлежат.
Но вот сыну, который был у себя в доме чем-то вроде  падишаха, стукнуло 30. Казалось бы, только радоваться такому счастью, но в этот день я увидел свою соседку на скамеечке перед нашей пятиэтажкой в самом что ни на есть подавленном состоянии. Ее неприкаянный вид тронул мою душу, что  и вынудил меня присесть рядом.
- Понимаешь, - начала соседка без объявления войны, - я для него ничего не жалею, а он не хочет жениться, чтобы подарить мне внука. Вон у сына Костиных двойня родилась!
Женщина скорбно замолчала, поджав губы и было видно, что никто ее не может утешить. Чем бы поддержать бедолагу? Эта мысль не давала мне покоя, но тут,  как видно, безвыходное положение.
- Не пойму, - соседка снова стала изливать свою душу, - что я могу еще для него сделать! Почему не хочет жениться?
Я замялся, а потом выдал на гора, казалось бы, самую банальную истину:
- От добра добра не ищут.
Соседка пристально посмотрела мне в  глаза и порывисто чмокнула в губы.
Потом, поднимаясь по лестнице на свой четвертый этаж, я никак не мог сообразить, что же такого сказал. Вроде банальную фразу. Откуда же у соседки такая бурная реакция?
Через недельку слышу от жены, что эта самая соседка совсем сума сошла. Как это? Да практически перестала готовить, убирать и стирать.  Сын приходит с работы, а на столе пусто. В грязной рубашке на работу ходит. В квартире по углам паутина, а пол уже три недели никто не  пылесосил.
Признаюсь, очень я удивился. Такая образцовая хозяйка была! Да и как это можно такое вытворять с живыми мужчинами! Посетовал я про себя и забыл разговор.
Через месяц слышу, как жена  по телефону своей подруге ужасные вещи рассказывает, мол,  Нина Петровна (так нашу соседку зовут) носки сыну не стирает. От него уже  пахнуть начало. В квартире бардак. А еще эта бессовестная женщина своих мужиков  впроголодь держит.

Я снова страшно удивился. А через месяц узнал, что сын соседки, наконец, женился. Признаюсь, посмотрел тогда на своего великовозрастного сына, что завис за компьютером. Как нужна ему материнская наука! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий