Популярные сообщения

пятница, 13 декабря 2013 г.

15. Темная сторона. Продолжение


15. Темная сторона. Продолжение
   Незаметно для себя Маша уснула. На этот раз ей приснился душный и темный тоннель, по которому она бежала, спасаясь от преследователей. Было очень страшно и казалось, что вот-вот страшные преследователи ее настигнут. Когда уже за спиной слышались громкое прерывистое дыхание. Анна уже почувствовала чужие, цепкие пальцы на своем плече, как проснулась.
 Там, за стенами шалаша шел спор. Вождь говорил с каким-то мужчиной из их племени. Мужчина, волнуясь, почти кричал:
   - Вождь, ты слышишь отдаленный гул?! Это, скорее всего водопад. Мне отец о таком рассказывал. Река низвергается с большой высоты и тогда нам не выжить!
    - Хорошо, - согласился вождь, - поворачиваем к берегу.
  Плот завибрировал от быстрых шагов. Женщины, сидевшие в шалаше, в волнении привстали со своих мест. Кто-то из них уже прильнул к цели между стенкой шалаша и пологом. Испуганный громкими голосами Дружок прижался к Маше и тихонечко скулил. Девочка взяла его на руки и почувствовала, что дрожит сама.
  Напряжение нарастало. Мужчины бегали по плоту, сильно раскачивая его, но, как можно было понять из их криков, не могли справиться с течением и направить плот к берегу. Какой-то громкий рокот был слышен все отчетливее. Видимо, это был тот самый водопад, о котором говорил испуганный мужчина.
  - Покидаем плот и плывем к берегу! – раздалась команда вождя, вслед за которой раздались всплески. Это мужчины в виду неотразимой опасности бросались в воду. Женщины, находящиеся в шалаше подняли страшный крик. Кто-то, откинув полог, выбегал из шалаша и падал с криком в воду.
  - Я не умею плавать, - прошептала Маше на ухо мать.
 И этот тихий шепот испугал девочку страшнее, чем громкие крики. Ее сердце на мгновение замерло, а потом бешено забилось в груди.
  - Остаемся! – неожиданно громко закричала Маша, а потом уже тише добавила: - Плот не утонет, тогда и мы можем спастись. Нужно только крепче держаться.
   Грозный гул все нарастал. В Шалаше уже никого не осталось. Только дружок бился в руках девочки, стараясь вырваться и убежать от чего-то страшного, что неотвратимо двигалось на них. Точнее, это они все быстрее приближались к водопаду. Гул падающей воды был таким громким, что, казалось, звучал в самой голове и сердце. Вот плот на какую-то долю секунды повис в воздухе и потом полетел вниз.
  Изо всех сил ухватившись за стойку стенки шалаша, Маша упала на пол, прижав Дружка. Тот громко визжал, стараясь выбраться и убежать от неведомой опасности. В ушах девочки застыл крик матери, которая ухватилась за противоположную стойку стенки шалаша. Казалось, время застыло. Они падали и падали вниз. А потом был удар о воду, и на секунду их накрыл холодный и тяжелый душ водопада. А потом их отбросило в сторону и закружило.
   Только теперь Маша поняла, что они спаслись. Дружок забрался ей за пазуху и немного оцарапал грудь. Мать лежала на полу, все еще цепляясь за тростник. Что самое удивительное, шалаш над ними уцелел, только сильно прогнулся от удара воды, падавшей сверху. Да, плот был сделан на совесть.
   - Мама, - громко позвала девочка, так как сильный грохот падающей сверху воды оглушал.
  Мать подняла голову и посмотрела на Машу. В ее глазах застыл пережитый ужас.
  - Давай грести к берегу! – закричала девочка, честно сказать, даже не представляя, как это можно сделать.
  Она осторожно выглянула из шалаша. Как оказалось, плот отнесло на середину озерца, образовавшегося у подножья водопада. Совсем недалеко от них с ревом низвергалась с высоты вода, оглушая их. Но вот поток понес их прочь. Благополучно перескочив через несколько подводных камней, плот поплыл по ровной водной глади. Течение было довольно быстрым. Маша, как зачарованная, смотрела на проплывающий мимо берег. Там, в траве, можно было различить несколько безжизненных человеческих тел. Чуть дальше мужчина отбивался от нападавшего на него медведя. Мужчина стоял у берега по колено в воде, а медведь шел на него, встав на задние лапы. Сквозь громкий рокот водопада слышался грозный рев. Маша зачарованно смотрела, как медведь приблизился к отступавшему мужчине и резко ударил лапой. Мужчина упал в воду, а медведь навалился на него лапами. Все, короткий бой был закончен. Большой медведь упивался своей победой и громко ревел.
   Плот быстро пронесло мимо, и девочка закрыла от страха глаза. Когда она отважилась их открыть, мимо плота проплывали покрытые зарослями берега. Река стала шире, и течение успокоилось. На реке не видно было ни души. Мама сидела в шалаше, боясь высунуться наружу. Отдалившийся рокот водопада напоминал о недавних событиях. Над верхушками деревьев, плотной стеной окружавших реку, загоралась утренняя заря.
  Нудно было как-то починить шалаш, чтобы дневное, яркое солнце их не ослепило. Уже сейчас Маше было больно смотреть на небо. Она осмотрела шалаш и обнаружила, что полог, закрывавший вход, лишь забросило на стенку шалаша. Он, как ни удивительно, остался цел. Девочка еще раз порадовалась тому, что плот и шалаш сделали на совесть. Стенки шалаша даже не прорвались, а только прогнулись. В нем можно было спрятаться от солнца.
  Вот только чувство голода давало о себе знать. Правда, надеяться было не на что. На всякий случай девочка обследовала плот, осторожно обойдя шалаш, который стоял посредине. Ага, вот, кажется, с плота свисает леска. Обследовав леску, Маша установила, что она зацепилась крючком за перевязь, скрепляющую пучки тростника, уложенные в плот. Девочка отцепила крючок и потянула за леску. Ей повезло – леска не порвалась. Значит, можно попробовать словить что-нибудь, пока солнце не вошло в полную силу. Девочка принялась за создание удочки. В плот во время его путешествия по реке воткнулась длинная ветка. Достав ее, пришлось опускать руку в воду, Маша обламала лишние побеги (это было нелегко сделать). Теперь удилище было готово. Оно достаточно длинное и гибкое. Теперь нужно привязать к нему леску. Сделано. А сейчас самое время отыскать что-то похожее на поплавок. Для этой цели подойдет кусочек сухого тростника, который можно найти прямо под ногами. Вот только как его привязать к леске. Над решением этого вопроса долго пришлось помучиться.
   Наконец она сообразила – вытащила ниточку из своего платья и привязала ей поплавок в двух местах. Теперь нужно найти наживку. Пошарив по тростнику, из которого был сделан плот, ниже уровня воды (признаться было страшно опускать руку аод воду – а вдруг ее кто-нибудь укусит), девочка нашла каких-то насекомых, похожих на слизняков. Они прятались между стеблями тростника, но были обнаружены юным рыболовом.
   Насадив наживку на крючок. Маша забросила удочку. Поплавок и леска. Лежавшая на поверхности воды, плыли рядом с плотом, понемногу отставая от него. Девочка наблюдала за поплавком с неослабевающим вниманием. Краем уха она слышала. Как мать возится в шалаше. Где-то там попискивал и Дружок. Было прохладно в мокром платье – плот окатила струя водопада. Но снимать его девочка не решилась – будет еще холоднее.
  Заря разгаралась и все более яркий свет уже резал глаза. Надежда на то, что удастся что-нибудь поймать, постепенно исчезала. Вскоре придется прятаться от яркого света в шалаш. Но неожиданно поплавок дернулся вниз, азатем его поволокло в сторону. Маша подождала пока неизвестный подводный житель проглотит крючок. А потом подчекла. Леска натянулась. Хоть бы выдержала!
  И все же ей удалось в этот раз вытащить довольно большую рыбу. Еще повезло, что сорвапвшись с крючка. Добыча упала на плот. Маша бросилась на рыбу грудью и сумела поймать ее прежде, чем добыча свалится в воду. Ура! Есть чем замарить червячка (это выражение тоже вычитано в книге).
  Положив удочку у стены шалаша, девочка с довольным видом, крепко держа рыбу под жабры, пробралась в шалаш и показала свою добычу маме. Та тоже очень обрадовалась и вскоре они стали есть сырую рыбу – приготовить ее было негде. Но это тоже было вкусно, так как голод не тека (еще одно книжное выражение).
   Дружку досталась голова и рыбьи внутренности, к слову, проглоченные в мгновение ока. Щенок поскуливал, требуя еще, но опять отправиться на быбалку девочка уже не могла, так как из-за горизонта выглянуло солнце. Об этом Маша узнала по лучикам, проникшим сквозь щели между стенками шалаша и пологом, закрывавшим вход.
   Теперь придется ждать, пока солнце не зайдет. Маша прилегла рядом с мамой. Платье частично просохло, и ей стало теплее. Прижавшись к теплому боку мамы, девочка задремала. Проснулась она от того, что кто-то лизал ее щеку. Маша открыла глаза и увидела мордочку Дружка. Девочка осмотрелась. Рядом спала мама. Острых солнечных лучиков не было уже видно. Видимо солнце скрылось за деревьями. Иожно выглянуть наружу.
  Маша подползла к выходу из шалаша и отвела в сторону полог, закрывавший вход.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий