Популярные сообщения

суббота, 14 декабря 2013 г.

16. Темная сторона. Продолжение


16. Темная сторона. Продолжение


   Солнце уже скрылось за горизонтом. Над рекой пронесся ветер, покрыв рябью водную гладь. Небо закрыли темные тучи, и брызнул дождь. Маша смотрела на божий мир и удивлялась его красоте. Как она могла столько лет не видеть этого!
   Над рекой склонили свои густые кроны деревья. Некоторые ветви свисали в воду, оставляя на поверхности реки след. В воздухе порхали какие-то птицы, переливаясь разноцветным оперением. Синие стрекозы с завидной скоростью носились над водой. Мелкая рыбешка чуть ли не выпрыгивала из воды, оставляя на поверхности круги. Хорошо! Все вокруг дышало умиротворением.
  И вдруг девочка заметила какое-то движение на воде. Она присмотрелась. О Боже, это довольно крупный крокодил приближался к плоту. Два его стеклянных глаза с тупой беспристрастностью взирали на нее. Маша спряталась в шалаше и притихла. Да, не хватало им еще неприятностей, которые может доставить крокодил.
   Время шло, и девочка все не решалась выглянуть наружу, боясь привлечь внимание крокодила. Хорошо еще, что мать спала, и плот тихо плыл по реке. В желудке урчало, так что нужно было на что-то решаться. Наконец Маша выглянула из шалаша. Присмотрелась к поверхности воды. Кажется, что вокруг ни души. Подождав еще немного, девочка выбралась из шалаша и стала пристально вглядываться в поверхность воды вокруг плота. Ничего подозрительного она не заметила.
  Пора было приниматься за рыбную ловлю. Осторожно перебравшись на другую сторону плота, подобрала свою импровизированную удочку. Все в полном порядке. Осталось только найти приманку. Значит, нужно опять лезть рукой в воду. Страшновато!  Но кушать уж больно хочется. Осторожно опустившись на колени, Маша наклонилась над водой. Все тихо. Девочка боязливо опустила руку в воду и стала ощупывать подводную часть плота.
  Ей повезло, и вскоре она нашла приманку, на которую можно выловить рыбу. Это все те же подводные слизняки. Так, во всяком случае она называла подземных существ. Что прятались между пучков тростника, из которого связан плот. Остальное, как говорится, дело техники. Хотя и здесь нужно везение. И вскоре были выловлены три крупных рыбы. Хотя, если честно признаться, пришлось попотеть. Больше всего девочка опасалась, что не выдержит удилище. Но ветка куста оказалась до того крепкой, что выдержала двухкилограммовую рыбу, которая попалась на крючок последней.
   Теперь можно было не опасаться, что они с мамой останутся без еды. Мать проснулась и ее голова показалась из шалаша. Вот с опаской высунул свою мордочку и щенок. Все в сборе. Еще бы и отец отыскался.
  - Молодец дочка! – похвалила девочку мать.
  Вот только опять рыбу ели сырой. Щенок на этот раз наелся до отвала. Он прилег у входа в шалаш и смотрел на реку с каким-то философским видом. Мать принялась за стирку. Маша с тревогой следила за поверхностью воды – вдруг тот самый крокодил крутится где-то поблизости? Но никаких движений на поверхности воды не было заметно. И девочка успокоилась. Ветерок осторожно дул в лица, пробегая полосами ряби по поверхности воды. Мать, выстирав их платья, положила сушиться на крышу шалаша.
  Вскоре стало темнеть, и две путешественницы спрятались в шалаше. Они долго лежали в темноте, изредка переговариваясь. Плот слегка колыхался под ними, убаюкивая. О чем они говорили? Да обо всем. Единственная тема, которой они не хотели касаться, это исчезновение спутников и неизвестная цель путешествия. Плыли себе и плыли. Как им думалось. В относительной безопасности. Еда есть – можно рыбы наловить. От солнца можно спрятаться в шалаше. Куда-то должна привести их эта река. Только бы не в океан. На этом утлом плотике там не попутешествуешь.
  Незаметно для себя уснули. А ночью их разбудила гроза. Сильный ветер поднял волну. Плот сильно раскачивало. Как бы ни сорвало крышу шалаша. Но нет, она держала пока все порывы ветра. Сначала яркая вспышка проникла даже под крышу шалаша, через все небольшие щели, а потом громкий звук прокатился у них над головой. Казалось, что-то взорвалось, как тогда, в пещере, подземный вулкан. Мать тогда и объяснила, что это гром и молния. Мать обняла дочь и так они сидели, притаившись в уголке шалаша, прислушиваясь к порывам ветра и вздрагивая от близких ударов грома. Да, в пещере было спокойнее.
   Еще долго гремело у них над головой, и сквозь щели к крыше шалаша проникали острые лучики вспышек молнии. И каждый раз душа уходила в пятки – а как молния ударит прямо в них! Но им повезло и на этот раз остаться в живых.
  - Это Бог нас спас, - сказала мать и перекрестилась.
Так делала бабушка, когда лава в подземном кратере начинала прибывать. Про Бога Маша читала в книге, но никогда его не видела. Интересно, какой он. Все говорят, что он защищает людей, сберегает их от опасности. Вот и их с мамой пожалел. Может, не оставит и в будущем.
  Гром постепенно стал стихать, но дождь еще долго хлопал по крыше шалаша. Под его шум мать и дочь уснули. Проснулись они, когда уже слегка забрезжил рассвет. Пора было опять приниматься за работу. Дружок бегал по шалашу, издавая скулящие звуки. Животному хотелось на берег. Видимо, надоело мучиться на плоту. Да и пахло здесь, поверьте, не очень приятно. Но мать с дочерью решили потерпеть еще, чтобы как можно дальше проплыть по реке. Ведь идти по берегу будет еще труднее – дикие звери, непроходимый лес. А еще могут быть ядовитые насекомые, растения, змеи. Нет, лучше на плоту.
  Маша стояла на краю плота и осматривала реку. Кажется, крокодилов не видно. Можно приступать к лову рыбы. В этом у нее уже есть изрядный опыт. И вскоре в шалаше уже лежали четыре отличных рыбы. Все втроем приступили к трапезе. Да, сырая рыба изрядно надоела. После еды занялись наведением порядка на плоту. на горизонте утро рисует красные полосы. Это перистые облака (о них Маша читала в книге) подсвечиваются рождающимся солнцем. Девочка уже немного привыкла к свету и могла дольше находиться вне шалаша.
  Вдруг она заметила несколько лодок, отчаливших от берега. До ее ушей доносился какой-то гул. Что делать? Прятаться бесполезно – их плот уже заметили. Нужно было готовиться к визиту непрошенных гостей. Маша отвязала леску от импровизированного удилища и свернула вокруг небольшого кусочка ветки. Крючок зацепила за кору. Это приспособление еще может пригодиться.  Мать тоже выбралась из шалаша, а Дружок недоверчиво выглядывал оттуда.
Лодки приближались все ближе и ближе. Теперь уже можно было рассмотреть темнокожих людей, которые быстро гребли веслами. Гребок они делали по команде человека, который сидел на корме. Его хриплый крик был слышен далеко.
  «Неприятный голос, - подумала девочка. – Чего же им ждать от этих людей?»
   Вот одна лодка приблизилась почти вплотную к плоту, а остальные держались несколько поодаль. На корме встал человек, который руководил действиями гребцов. Маша смогла его рассмотреть. Это был высокий мужчина. В его волосы были воткнуты несколько разноцветных перьев. На лице нанесены белые полосы. На мужчине была только набедренная повязка. Маша видела таких людей на фотографиях в одной из дедушкиных и бабушкиных книг. Там их называли туземцами.
  Туземец что-то стал говорить своим неприятным голосом, но понять нельзя было ничего. Язык, на котором говорил этот необычный человек, был совершенно непонятен. Мама показала жестами, что не понимает. После этого нос лодки воткнулся в плот и главный туземец показал жестами, чтобы они, мама и Маша, садились в лодку. Девочка подхватила Дружка на руки и несмело ступила в лодку. Больно она уж казалась неустойчивой. На первый взгляд лодка была выдолблена из ствола. Маша присела в лодке, боясь. Что она перевернется. Рядом с ней устроилась на корточках мать. Лодка закачалась, но устояла благодаря умелым действиям гребцов.
   Лодка отчалила от плота и, развернувшись, двинулась к берегу. Гребцы по команде своего старшего ловко опускали в воду весла и делали гребок. Потом раздавался новый крик, и все повторялось в таком же порядке. И все же, какой неприятный голос у этого темнокожего! Кричит он так громко и резко, словно какая-то птица. Подобные крики девочка слышала, когда они с мамой плыли на плоте.
  Вот лодка. На которой они плыли уткнулась в пологий берег, и Маша а за ней мать выбрались из лодки. Они прошли немного по берегу. Чтобы не мешать гребцам из других лодок. Маша насчитала четыре. К берегу подходили другие члены племени туземцев. Они остановились вокруг, и стали рассматривать Машу и ее мать. Кто-то пробовал поскрести ногтем их лицо, видимо, думая. Что это краска. Было больно и страшно – что их ждет дальше?


Комментариев нет:

Отправить комментарий