Популярные сообщения

воскресенье, 15 декабря 2013 г.

«И где теперь моя семья?»

«И где теперь моя семья?»
…В общежитии тихо, тихо,  наконец-то за весь день. Отбой. Затихли шум,  галдеж, завывание водопровода и утробное урчание канализации. Я, воспитатель общежития обычного профессионально-технического училища, сижу в отведенной мне комнате и пишу планы несуществующих бесед. Бесед о вреде алкоголя, опасности ВИЧ-инфекции, наркомании и т.д. и т.п.
За столом напротив сидит Серега, мой воспитанник, который попросился почитать книгу. В комнате, где он живет, выключили свет, а парню не спится.
Я заметил, что он какой-то подавленный, вяло отшучивается,  когда его задевают, словом, парень не в своей тарелке. Но я в душу ему  не лезу, да мне и не до этого. Скоро, наконец, закончится мой долгий рабочий день и придет дежурный мастер производственного обучения. Нужно успеть дописать план-конспект нескольких бесед, иначе, когда придет проверка,  не поздоровится.
Наконец, мои творческие муки закончились и я складываю в стол свои письменные принадлежности и результаты бесцельного труда. Да и кто бы меня стал слушать с этими надоевшими «нельзя».
- Как дела? – скорее по привычке поддерживать беседу обращаюсь к Сереге.
- Тот вяло качает головой, но от чтения отрывается. Я к Сереге с  уважением – редко кто из его сверстников сегодня может прочесть больше двух страниц.  Мы встречается взглядом, и я вижу, что человеку хочется высказаться.
- Говори, - предлагаю я.
- Один я остался на этом свете. И где теперь моя семья?
- Почему один? – спрашиваю я и хочется прикусить язык, ведь Серега, как теперь принято говорить, социальная сирота.
- Да как сказать, - не спеша начинает свой рассказ мой собеседник. – Мать у меня пьющая, вот и отняли у  нее детей. И все от разных отцов. Я своего отца так и  не знаю. Трудно было в детдоме – душа болела за младших. В нашей семье было четверо и все гораздо младше меня. За своими младшими братьями и сестрами я в детдоме сам присматривал. Но вот усыновили их и увезли в Америку.  Я им вначале звонил, но младшие быстро русский язык забыли, да и их приемные родители  не хотели, чтобы я их волновал. С сестрой постарше я еще смог несколько раз поговорить, но потом телефон перестали поднимать. Вот и остался  я один. Один  на этом свете. Как только получил первые сиротские,  поехал к матери. Та на меня внимание не обратила, словно нет меня на этом свете – одна пьянка на уме.
Помолчали. Я сказал несколько бессмысленных фраз, что кругом всегда люди и поспешил домой, отправив парня в  свою комнату спать. Спускаясь по лестнице, прикидывал, когда доберусь до дома. В холле общежития встретил дежурного мастера, который не спешил подниматься наверх. Перекинулись несколькими словами, а затем я вышел на улицу.
Стоя на остановке, задумался. Действительно, один остался  человек. Вспомнилось, что Сергей всегда любил возиться с детворой.  Когда у него было  время, он  шел в соседний двор и играл с малышами. Родители вначале опасались,  а потом увидели, что Сергей детей никогда не обижает. Видимо, так он разбавлял свое вынужденное одиночество.

Через полгода  уволился я из ПТУ. Как-то встретил Серегу в городе. Был он «под мухой». Махнул мне рукой и удалился нетвердой походкой. А потом Серега совсем исчез с горизонта. Так и не знаю, куда его в дальнейшем занесла судьба. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий