Популярные сообщения

вторник, 18 февраля 2014 г.

«Расставанием мы наказаны…»


   «Расставанием мы наказаны…»

   Во всем чувствовалось приближение осени. И в этих желтых листочках, что катились янтарной слезой из пока еще зеленых крон в выгоревшую траву. И в том, что жаркое дыхание августа как-то внезапно сменила сентябрьская прохлада. Вот и дни стали значительно  короче - не успеешь оглянуться, как ночь принимает тебя в прохладные объятия. Маленький городок затихает в искорках редких фонарей. Словно задутые порывом холодного ветерка, одно за другим гаснут окна домов. Это мне почему-то напоминает вдруг вспыхивающие и гаснущие искорки светлячков, таинственно сверкающих в непроницаемой темноте таинственного леса. Но сейчас, в эту осеннюю ночь, все кажется каким-то прозаичным и обыденным. Не знаю, но мне кажется, что осень – это время, когда чувства увядают, а эмоции притупляются. Может быть потому, что в сердце проникает холод разочарований, а душа становится черствой от разочарований.
   А мы все бредем по улице к мосту, у которого было наше любимое место. Да, теперь уже твердо можно сказать, что было. Ночь уже совсем вступила в свои права.  Умерли краски, стали приглушенными звуки. Ядреный воздух остудил чувства. Холодная луна подсвечивает, словно большая люминесцентная лампа небо, сплошь забитое белыми облаками. Они, эти облака, почему-то напоминают белых кучерявых овечек, сбившихся с пути и испуганно застывших в неизвестности.
  А мы все бредем – скорее бы все кончилось. Окрестности, слегка политые мертвенным светом, кажутся  безжизненными. Только изредка вспыхивают фары проносящегося мимо автомобиля и быстро гаснут, словно падающая звезда.
  Вот и наша звезда угасла. И мы отчужденно бредем с тобой по улице, словно скованные холодом расставания. А между нами чувствуется безжалостная пропасть. Она как-то внезапно разверзлась и теперь пугает своей бездонностью. Ты идешь немного впереди – холодная отстраненная, перекрестив руки на груди, словно стараясь защититься от чего-то страшного и неотвратимого.
  Расставание. Какое бессмысленное слово! Разве могут люди, повстречавшиеся однажды, расстаться навеки! Струны их души уже переплелись, словно корни деревьев, и их не разорвать, не рассечь холодным лезвием разлуки.
  Вот и крутой берег, а внизу живая темнота – это там, в таинственной неизвестности, вода уносит вдаль секунды, минуты, часы и дни, когда мы были вместе. Все то время, когда нам казалось, что так будет вечно. Но вечным бывает только холод расставания.
   …Это случилось в мае, когда, казалось, весна будет вечно. И наши встречи, жаркие объятия, горячий шепот в ночи. Но нет, мне теперь, когда  пролетело это сумасшедшее лето, так не кажется. Я начал находить в тебе изъяны, и они, словно ржавчина, разъедали мою душу. Едкие замечания друзей, ухмылки… И мой взгляд непроизвольно ловил недостатки твоей фигуры, и губы черствели, и поцелуй терял вкус.
   И вот пришел тот день, когда я сказал, что мы расстанемся. В твоих серых глазах промелькнуло разочарование. Оно, словно темная туча в ясный летний день, сделало их свинцовыми и безжизненными. Так бывает на реке, когда холодный ветер поднимет серую рябь, а солнце утонет в облаках. Но я не остановился – назад, как мне казалось, уже не было пути.
   …Мы спустились к воде. Река была темна и уносилась куда-то в неизвестность. И ты быстро разделась. Твое большое белеющее в темноте тело вызвало в моей душе лишь озноб.  Ты бросилась в эту холодную воду и поплыла. Очертания твоей головы становились все более зыбкими и неясными. А была ли ты? Может все это мне только приснилось?
  И я, как испуганный заяц, бросился бежать. Да, вот-вот должен был отправиться последний автобус. А я отговаривал тебя от затеи искупаться в холодной воде. Но ты не обращала на меня внимания, словно я для тебя стал пустым местом. К тому же ты хорошо плавала и не нуждалась в моей опеке. И я бежал. Позор этого поступка жжет мне душу и сегодня.
  Я знаю, что с тобой в ту ночь ничего не случилось. Ты вышла замуж и счастливо живешь. Но что-то случилось со мной, с моей душой. Она, как мне кажется, превратилась в снежную пустыню. Так мне кажется теперь, когда ветер завывает одиноким волком под моим окном. А я смотрю в потолок и все думаю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий