Популярные сообщения

вторник, 11 февраля 2014 г.

Сложный диагноз


Сложный диагноз


Я, конечно, понимаю, что поставить диагноз не просто, хотя сейчас есть всевозможные томографы и т.д. Это не то, что раньше, когда врачи действовали методом «тыка» – тыкнул в печень, и если болит, то она, родимая!
Но еще сложнее найти причину заболевания. Просто это уже «высшая математика». Тут подумать надо. А когда думать нашим эскулапов, когда они вместо того, чтобы «тыкнуть» пациента пальцем в живот, заполняют какие-то непонятные «бумажки».
Приятель сидит в коридоре районной поликлиники в некоторой «просрации». Еле привел его в чувство. Что, говорю, огорошил тебя наш участковый эскулап?
- Я говорю… - мямлит приятель, - а он мне – наследственность!
- Ты, друг, помедленнее и поэтапно излагай, - советую я.
Вижу, слегка оклемался приятель, и даже речь после приема у врача стала более внятной. И начал мой дружочек излагать:
«Прихожу в кабинет участкового врача, как человек сажусь на стул. Врач: «На что жалуетесь?» «Да вот здесь» – тычу под ребра, где, по моим представлениям, печенка обитает. Пощупал он мою разбухшую печенку, и говорит: «Да, увеличена, будем обследовать», а сам давай строчить что-то в моей карточке. Я ему и говорю: «А с чего бы ей болеть?» «Так, видимо, выпиваешь горькую!» - заявляет врач. Я ему и объяснил, что, мол, не пью. Вижу: задумался. «Тогда, скорее всего, куришь?» – допытывается наш участковый. А я ему, глядя прямо в глаза: « Не курю и никогда не  курил».  Вижу: поставил бедолагу в тупик. Но нашелся умник и спокойно так говорит: «Экология». А  я ему: «Да я всю жизнь в деревне  прожил». Ну, этим заявлением совсем поставил в тупик, даже жалко стало. Но не сдается и идет козырной картой: «Наследственность!» «Что вы, доктор, - говорю, - у меня в роду одни долгожители!» Вижу: совсем скис, как ты говоришь, эскулап. И вдруг говорит мне: « Лучше б ты выпивал, а так с  твоей болезнью не разберешься!»
- Да, - встреваю  я в разговор, - пойдем выпьем, а то доктору совсем голову задурил.
 А сам думаю: «Уж со мной у медицины проблем не будет – простой диагноз».



Комментариев нет:

Отправить комментарий