Популярные сообщения

воскресенье, 23 февраля 2014 г.

А вот раньше было!..


А вот раньше было!..
Такое восклицание из уст представителей старшего поколения приходится слышать довольно часто. Чуть речь зайдет о каких-то проблемах сегодняшнего дня, они уже умиляются:
- А вот раньше было!
А дальше идет рассказ, что вода была погуще, бабы послаще и водка покрепче…
Как-то прибила меня судьба в крепкий коллектив работников автоинспекции. Ну, не сказать, что попал в волчью стаю, но автомобилист «гаишнику» далеко не товарищ и брат.
Рядом со мной капитан с унылым лицом. Выпивает охотно, но без особого энтузиазма. Проглотит «шкалик», сунет в рот кусочек хлеба и сидит с таким лицом, словно автомобильную инспекцию упразднили. Жалко мне стало болезного, хоть меня на дороге он вряд ли пожалеет.
- Что капитан, - говорю, - нынче не в духе?..
- Да не говори, друг, - жалуется сосед по застолью, - шибко грамотный нынче рулевой пошел. Вчера записал на видеорегистратор, как я его распекал. Ну, проскочило ядреное словечко. Так препирается, видишь ли, «права свои знаю». И выложил в Интернете. А как начальство узрит!
Да, нелегка нынче служба «даишника» (от белорусского Дзяржаўная – государственная) - в мобильных устройствах диктофоны, видеокамеры, на «железном ишаке» - видеорегистратор.
- А вот раньше было, - начинает знакомую «песню» «сосед по парте», - стоишь на дороге и видишь: машина едет, точно, мясокомбинатовская. И даже жезлом махать не надо – сама останавливается. И даже подходить не надо – сам водитель уже бежит с колбасой. А вот едет машина хлебозавода. И, опять же, за рулем грамотный водитель. Сам останавливается и спешит с тортиком к офицеру ГАИ. Едет машина с молокозавода – будут и молочные продукты. И главное – всем хватало: и работникам предприятия, и проверяющим, и гаишникам, и даже покупателям! Вот время было! А теперь что хорошего!?
- Видимо, то, - вставляю я свою «копейку», - что теперь водитель еще грамотнее стал – бежит к «гаишнику» с диктофоном и видеокамерой.
- Ты что такое говоришь! - обиделся собеседник. – попробовал бы ты прокормить двоих детей.
- ГАИ, ГАИ, моя звезда!.. – запел кто-то из участников застолья.
А мне так захотелось добавить «ДАИ, ДАИ, моя звезда».
Что поделаешь, ведь доить всех и каждого у нас добрая традиция. Хотя, не спорю, честных работников автоинспекции гораздо больше. Но разве от этого легче? А вот раньше было!


Комментариев нет:

Отправить комментарий