Популярные сообщения

среда, 19 февраля 2014 г.

Предусмотрительная любовь


 Предусмотрительная любовь

  Бывает, что за рюмкой разговоришься  с приятелем. Может, эта самая рюмка и содействует откровенности, а, может, «такая планида» или настроение. Как бы там ни было, но разговор  по душам зашел и в тот день. Где-то  рядом гремела музыка, веселился народ, а здесь и  сейчас пошла исповедь. Приятель затянулся сигаретой и начал свой невеселый,  как можно было судить по его печальному лицу, рассказ:
  - Было это в далекие времена моей юности, когда мир еще казался бескрайним, а жизнь бесконечной. К этому времени мы уже закончили школу. В высшее учебное заведение  не поступили, а трудились  на местном заводике. Я отслужил в армии, а мой приятель три года отработал  на заводе, так как не был  призван по состоянию здоровья. Было нам тогда по 20 лет. И вот неожиданно нас с другом впервые пригласили на день рождения одноклассницы в дом,  в котором мы раньше никогда не бывали.  Причем, пригласили вдвоем. Поэтому я сначала и не понял,  в чем здесь фишка. Ну,  как водится, мы с  другом приготовились – купили подарок, приоделись. Встретились  в условленном месте и отправились в гости. Приняли нас радушно.  В первую очередь, конечно же, мы вручили свои подарки. Их оценили с особым вниманием. Я вначале также не придал этому значения. Пришла пора садиться за стол. К этому времени подоспел и третий наш одноклассник, Сергей. Мать, отец одноклассницы, а люди это были интеллигентные, усадили за стол гостей и стали потчевать. На водочку мы особенно не налегали, но понемногу выпили. Потом немного потанцевали, хотя какие танцы, когда девушка одна на троих. Зато  какая девушка! Наша одноклассница собой была очень хороша, а еще – добра, внимательна к людям. Причем, никогда на нас, простых ребят, не смотрела свысока, хотя особенно и не отличала. Просто в друзья она выбирала, и это понятно, ярких парней, отличающихся и внешне,  и своими успехами в учебе, и дарованиями. Признаться честно, я был тайно влюблен в  эту девушку еще с 4-го класса. Но иллюзий в своем отношении не питал. Просто  имел я ничем непримечательную  внешность, особо не отличался дарованиями и успехами в учебе. Поэтому к своей многолетней влюбленности относился, как к досадной болезни – иногда накатит так, что  мир становится не мил. Казалось бы, возможность встретиться с  предметом моего тайного обожания должна была пробудить в моей душе тайные надежды. Но  нет, этого  не произошло. Я любовался девушкой,  но как-то отстраненно, словно яркой картинкой в глянцевом журнале. Просто я уже давно  смирился, что не представляю для нее интереса. Тем более что рядом со  мной в тот вечер были более привлекательные парни. Но и им почему-то не приходило в голову как-то выделиться, проявить какое-то особое внимание к девушке. Конечно же,  все понимали, что она недосягаема для нас, словно утренняя звезда. Такая прекрасная, но бесконечно далекая. А еще, как мне показалось, парни смекнули, за кого их здесь держат. Я и  сам стал смутно догадываться, когда мать нашей одноклассницы стала осторожно расспрашивать о наших дальнейших жизненных планах. Почему-то  в один голос, словно сговорившись, мы стали  рассказывать,  как нам нравится работать на заводе. И каждый из нас почему-то твердил, что  поступать в институт не собирается. Причем держались этой версии, словно на допросе. После этого разговора интерес матери нашей одноклассницы к нам, лохам, безвозвратно угас.  Наскоро попрощавшись, мы отбыли восвояси. Да никого особенно не удерживали. Вечерело. Вместе с другом мы моча шли по улице, предаваясь каким-то своим мыслям. Не знаю, о чем думал Алексей, но в моей душе царила беспросветная пустота. Смотрины женихов оставили неприятное ощущение торгов. Мне было неприятно  участвовать в этом фарсе. Может потому, что мне не хотелось быть избранным, словно бычку-производителю. Я понимаю, что Наташа засиделась в девках, но вряд ли я мог бы быть ей достойной парой. Не знаю, о чем думали мои товарищи по  смотринам, но все они,  как я понимал, лукавили. Сергей уже подал документы  на  поступление в высшую школу милиции. Мой друг успешно сдал экзамены на заочное отделение в университет. И я планировал  поступить туда же,  но только  на другой факультет. Это при том, что наши одногодки учились уже на четвертом  курсе.  Но зато они уже давно поразъехались и нашли  своих избранниц,  а мы,  непутевые, были здесь, под рукой. Но я иллюзий не питал. Просто я хорошо понимал, что  вряд ли буду успешен в этой будущей жизни,  как  не был успешен и в прошлой. Что я могу дать той, которую тайно любил? И тоска  разъедала мою душу. Да, она буквально через год вышла замуж за успешного парня.  А я остался  с раной в душе, которая так и  не зажила.

   Приятель утих, и мы долго молчали. Да, кто из нас не  может рассказать историю о безответной любви! И у каждого она своя, но такая же болезненная и безвозвратная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий