Популярные сообщения

четверг, 21 ноября 2013 г.

Сказочка на ночь 5. Окончание

Водитель милицейского «Уазика» отправился провожать детвору, которая с громкими криками хлынула в распахнутые ворота. Улица детского города опустела.
Лейтенант милиции распорядился, чтобы все остальные члены группы обошли дома подземного города для детей, ведь кто-то мог еще остаться. Сам же он с Костей, который взялся показывать дорогу, отправился на поиски профессора и его помощника. С мальчиком пошел и его отец.
Маша с мамой и отцом направились к ближайшему входу в четырехэтажный дом – это был тот самый странный санаторий, в котором Маша провела ночь. Как все дома в детском городе, он был словно кукольным, так что отцу и матери пришлось пригнуться, чтобы войти в дверь. В санатории было тихо. Маша быстро вбежала на четвертый этаж, причем, даже не запыхалась. Родители топали где-то внизу – им подниматься по узкой лестнице было сложнее. Девочка заглянула в несколько комнат, которые находились по двум сторонам коридора. А вот и та комната, где она ночевала. И здесь было пусто. Маша вышла в коридор и громко крикнула:
- Есть здесь кто-нибудь?
 Тишина. Тогда Маша стала методично обходить комнату за комнатой. К ней присоединился отец. Мама решила обойти нижние этажи. Комнаты были пусты. Кое-где на полу валялись обертки фантиков от конфет, раскрошенное печенье. Многие кровати не были застланы.  Маша с отцом обошли весь этаж, но никого не встретили. Тогда они спустились на этаж вниз и проделали то же самое. И снова безрезультатно. Так они обошли весь дом, но никого не обнаружили.
Потом пошли в следующий дом и снова никого не нашли. Так они обошли несколько домов и никого не встретили. Выходит, все дети ушли. В нерешительности Машино семейство остановилось на тротуаре.
- Нужно проверить тот дом, где жили мальчишки и девчонки, которые хотели  быть директорами, – сказала Маша отцу.
- А где это? – поинтересовалась мама.
- Мне кажется, что вон там, - указала Маша на дом с колоннами, который, как она помнила, должен был быть школой.
Точно, около входа в дом табличка со знакомой надписью «Школа». У Маши было предчувствие, что здесь она встретит кого-то из своих старых знакомых. Девочка открыла дверь и вместе с родителями вошла в фойе. Здесь было пусто и непривычно тихо. Маша попросила родителей подождать, а сама стала подниматься по лестнице. Просто взрослым не дано нормально разговаривать с детьми. Эту простую истину она, Маша, давно усвоила. Где взрослые – там много шума из ничего. Хоть, как она убедилась на собственном опыте, и без них нельзя.
Вот и второй этаж. Пол в коридоре был грязный – здесь, по всей видимости, давно не убирали. Где-то здесь был и кабинет с «директором», а точнее, с тем мальчиком, который выдавал себя за него. Правда, мальчишка-директор тогда, когда Маша в первый раз заглянула в эту странную школу, с ней все же поговорил. Как говорится, снизошел. Кажется, вот это дверь. На листочке бумаги, приклеенном прямо к ней, неровными буквами выведено «Директор». Маша неожиданно для себя робко постучала в дверь.
- Входите! – раздался оттуда высокий мальчишеский голос.
Маша с каким-то трепетом приоткрыла дверь. Все же директоров она уважала, хоть и невсамделишных. В комнате стоял один большой стол. Склоняясь над ним, что-то торопливо писал давно не стриженый мальчик. Причем, он совсем не реагировал на Машино появление. Немного подождав, она осторожно покашляла. Наконец голова юного «директора» поднялась от бумаг, которые лежали на столе.
- Что вам угодно? – ледяным тоном спросил мальчик.
- Все ушли, - сказала она.
- Ну и что? – нехотя отозвался ее собеседник.
- Как что! – возмутилась Маша. – Профессора арестуют. Это значит, что все свободны.
- Ну и что? – твердит свое этот странный мальчик.
- Ты останешься один! – воскликнула Маша. – Здесь не будет ни еды, ни света.
- Ну и что? – как попугай твердит свое мальчишка.
Тогда Маша не выдержала и твердо сказала:
- Собирай свои вещи, и пойдем.
Мальчик встал из-за стола и презрительно посмотрел на нее, не двигаясь с места.
«Какой он маленький и худой, - подумала Маша, - как он будет один в темном и холодном подземелье?»
 В этот миг терпение у девочки лопнуло. Она подошла и взяла мальчишку за руку. Он стал упираться, пытаясь оттолкнуть Машу. Но это совсем истощило ее терпение и она, ухватив «директора» за рукав, потянула к двери. Сначала мальчик сопротивлялся, но потом покорно последовал за ней.
«Оказывается, не всегда нужно уговаривать, - подумала Маша. – Есть во всем свой предел терпения».
Вместе с мальчиком Маша спустилась по лестнице на первый этаж. Машины родители, пока девочка вела интеллектуальную беседу с «директором», успели обойти все здание. Больше «отказников»  обнаружено не было. Но девочка знала еще одного чудака, который вряд ли пожелает вернуться в обычный мир. Точно, тот самый «хакер». Видимо у мальчика игровая зависимость, поэтому у него свой мир. Мир иллюзий.
Только вот Маша точно не помнила, в каком из домов находилось укрытие юного «хакера». Кажется, это было недалеко от так называемой школы. Пришлось объяснять родителям, кого она ищет. Вместе они миновали квартал,  и тогда Маша остановилась около серого четырехэтажного дома. Он был такой же небольшой, как и все остальные. Взрослому пришлось бы ходить по его коридорам согнувшись.
Но, кажется, это тот самый дом, где она встретилась с «хакером». Во всяком случае, так ей запомнилось. Хотя она вполне могла ошибиться. Девочка постояла немного на тротуаре. Здесь или не здесь? Наконец Маша вышла на середину улицы и что было сил закричала:
- Хакер, выходи!
Ее крик оказался громким в опустевшем подземелье. Но, правда, никто на него не отреагировал.
Тогда девочка прокричала:
- Хакер, тебе родители новый «комп» купили!
А в ответ тишина. Как «достать» этого упрямца? Тогда Маша придумала. Она спокойно проговорила:
- Я сыграю лучше.
И вдруг окно на третьем этаже скрипнуло и открылось. Из него выглянул тот саамы «хакер», с которым девочка познакомилась в первый день прибытия в детский город. Чтобы закрепить успех, девочка продолжила:
- Скоро отключат электроэнергию и тогда ты здесь «зависнешь». А у меня дома «комп» новенький, интернет подключен.
Мальчик немного задумался, потом захлопнул окно.
«Неужели не придет?» - подумала она.
Она уже собралась позвать снова, как входная дверь дома открылась, и из нее вышел «хакер». Одет он был в старенький спортивный костюм. На голове давно немытые и нечесаные волосы.
- Ну, пошли, что ли, - буркнул он.
Родители шли впереди, а Маша с мальчиками немного позади. На улице детского города было пусто. Вот и ворота. Маша оглянулась. Прощай, призрачный город для детей. Может быть, и неплохо было здесь побывать. Зачем? Чтобы задуматься о том, как ты живешь, чего хочешь добиться в жизни. Научиться ценить друзей. Научиться отвечать за собственные поступки. Словом, многому научиться. И все же немного печально. Может быть, потому, что здесь осталась частичка ее, Маши, прошлого.
…Газеты долго смаковали историю с подземными лабораториями профессора. Как оказалось, два города – для детей и взрослых – были построены в старых каменоломнях. Кто был спонсором этого проекта, так и не удалось установить. Профессор об этом не распространялся. Умолчал он и о целях своего преступного проекта. Профессора и его помощника в самом деле обнаружили в одном из подвалов детского города. Там его заперли мальчишки. Суд над ним должен вскоре состояться. Конечно же, преступник, насильно удерживавший взаперти столько людей, получит по заслугам.
Маша очень обрадовалась, когда узнала, что Мария Петровна нашла свою дочь. Да и многие матери нашли своих детей. Правда, с взрослыми и пожилыми жителями профессорского подземелья было труднее. Родители их узнавали с трудом, но все же узнавали. Кое-кто из пожилых узников профессорского подземелья так и не смог найти своих родных. Таких пришлось определять в дом престарелых. Печально. Жизнь прожита зря.
А еще Маша узнала, что города, а точнее улицы для детей и взрослых, были построены вокруг большого электромагнита. Сильное магнитное поле искривляло пространство, поэтому и казалось, что подземные улицы тянутся без конца, хоть они и были замкнуты в кольцо. Да и время здесь пролетало в несколько раз быстрее - все из-за того же сильного магнитного поля.
Профессор при помощи своего вагончика «Королевство кривых зеркал», словно любопытных мотыльков, отлавливал детвору и помещал ее в нижний город. Здесь он наблюдал за поведением детей и проводил только ему известные эксперименты.
Кстати, так никто и не смог узнать, как удавалось профессору превращать детей в таких маленьких, что они могли бродить по тоннелям, проделанным в толще зеркал. Профессор отказался об этом рассказывать, но ученые обязательно выяснят, в чем здесь дело.
А еще маша узнала, что, когда дети из нижнего города быстро вырастали, профессор переводил их в верхний город для взрослых. Там они должны были совершенно без цели и какого-нибудь занятия доживать до конца своих дней. Согласитесь, преступный элемент этот профессор. Ведь самое страшное – это украсть у людей их будущее.
Владимир Далецкий.







Комментариев нет:

Отправить комментарий