Популярные сообщения

суббота, 23 ноября 2013 г.

Экспедиция!


Экспедиция!


(Быль)
Еще в советские времена пришлось мне служить под Ригой. Командир строевой части человек был крутой и, когда я пришел к нему проситься в отпуск, хмуро глянул на меня и буркнул:
«Без трехлитровки самогона не приезжай».
Я все понял – не маленький: моему отпуску быть! И побежал готовиться к отпуску. Непосредственное начальство – прапорщик Светлов – пожало руку и взглянув в глаза, также пожелало попробовать самогон.
Прошло несколько сумашедших дней и бойкие колеса вагона постукивают долгожданные слова: “Домой, домой, домой”. Родной городок встретил неласково – поздняя осень. Приятели-одногодки все на службе Родине. Остался один, но какой!
Пролетели денечки отпуска незаметно. А вот самогона так и не приорел. Какой-то народ не такой – водки и вина по доступным ценам всем хватает. Вот раньше каждый гнал “сельхознапиток”, не точто сейчас. Хорошо единственный мой “нестроевой” приятель подсуетился и договорился со своей подружкой, студенкой, заглянуть к ней “на огонек”.
Пора в дорогу – до окончания отпуска остался день. В те далекие времена самым распространенным средством передвижения был мотоцикл. Естественно, простые парни из рабочего поселка о легковом автомобиле и не мечтали. Нашлись среди моих приятелей моторизированные ребята. Погрузились мы, а это всего лишь шесть человек и двинули в госте к студентке, которая дила в деревне километров за 40. Пока собирались, дело к обеду. Но вот первым газанул Мэйся на “Яве”, а за ним и остальные. Добралтсь до места назначения во втором часу. Красавица-студентка в розовой куртяшке и “трениках” обрезала кормовые бураки. Немножко застеснялась от такого количества “мотопехоты”, но выслушав моего “нестроевого” приятеля, обещала помочь, а пока пригласила в дом. Отвела нас в небольшую комнату и закрыла за собой дверь. Объяснила при этом, что отправляется на переговоры по поводу покупки самогона. Мы сидим и листаем “Весмелые картинки”, а красавицы все нет. Наконец является. Я, естественно, первый вопрос задаю насчет необходимого количества самогона. Студентка-практикантка (приятель познакомился с ней на практике, которую она проходила в нашем городке) кивает головой, мол, все схвачено. А пока суть да дело приглашает нас всех перекусить. Ну, конечно же, молодые организмы, постоянно нуждающиеся в “хлебе насущном”, приняли это предложение в воодушевлением. Высыпаем из комнатки и столбенем – большая гостинная сельского дома, в просторечье “зал”, полна народа, который уже уселся вокруг большущего стола. Предлагают и нам присесть, что мы в некотором замешательстве и делаем. Ведь главное во все         й этой истории заключается в том, что нам наливают. А ради этого можно на многое согласиться. А выпив рюмку, приезжий народ осмелел – и начал наливать еще. Родители студентки всех подбадривают, мол, не зевайте – наливайте. Что все мы с удвоенной энергией делаем.
Но общую идиллию нарушел подвыпивший отец студентки.
- Кто из вас жених? – прогремел он громким голосом.
Вдруг за столом повисла тишина. Мы непонимающе переглянулись. Как жених?
Увидев наше недоумение “отец родной” взял быка за рога:
- Вы же свататься приехали?
Какое там свататься. Наш десант в сельскую местность составлял все молодой и свободный народ, как говорится, несогласный сунуть голову в петлю.
- Так кто жених? – напирал “отец родной”.
Мы нерешительно потупились, потом мой “нестроевой” приятель скромно указал на меня. Кровь прилила к лицу, застучало в висках – какой жених! Да я сюда за самогонкой! Но не найдя ничего лучшего, я указал на своего “нестроевого” приятеля.
“Отец невесты” уставился на нас двоих и его глаза, плохо управляемые затуманенным мозгом, сошлись на переносице.
- Так кто жених?! – взревел он и от ннатуги лицо сельского пьяницы еще больше покраснело, хотя куда уже больше.
Поняв, что “дело пахнет керосином”, я юркнул из-за стола к студентке, которая суетилась на кухне. Нужно трехлитровку самогона выручать. С “невестой” мы быстро поладили – я сунул деньги, она – самогон, без которого мне не было дороги назад.
Слышу голос моего “нестроевого” приятеля:
- Пока жених с невестой совещаются о дне свадьбы ( эти слова застолье встретило одобрительным гулом) давайте выпьем за их здоровье!
Народ за столом, а здесь собралось десятка три из числа родни и знакомых, еще более одобрительно заревел.
Поняв, что промедление смерти подобно (помогла воинская закалка), прижимая к груди трехлитровую банку с самогоном, я бросился, петляя, как заяц, между предметами домашнего обихода к раскрытому окну – за столом становилось жарко. Сгрупировавшись, я прыгнул на подоконник – только “вазоны” с цветами загремели, а потом - и во двор. Приземлившись благополучно (главное – банка осталась цела) я бросился по дороге, которая вела к родному дому. Озирнувшись – далеко ли преследователи – я увидел чудесную картину – из окон, словно зайчики-попрыгунчики, вылетали мои приятели, а отец “невесты” держал оборону на двери. Заревели мотоциклы и мимо меня пронеслись “товарищи по несчастью”. Мне повезло – я успел запрыгнуть на заднее сиденье пролетающего мимо последнего мотоцикла. Ребята дали “гари”, и вскоре мы были далеко за околицей деревния. Я еще несколько раз испуганно оглядывался – нет ли погони.
…На службу я приехал с джрагоценной банкой. Начальник строевой части остался доволен. А меня, честно признаться, от воспоминаний об испорченном отпуске, прошибал холодный пот. Кому охота воспитывать ребенка, которого “смэйкал” приятель. Хотя студентка была ничего…


Комментариев нет:

Отправить комментарий