Популярные сообщения

пятница, 8 ноября 2013 г.

Плохому танцору…


Плохому танцору…
(Быль)
В тот день на реке народу было больше, чем рыбы. Любимое место занято – здесь устроились мужчина и женщина средних лет. Пришлось забрасывать удочку неподалеку, за кустом. Сижу, любуюсь облаками, отражающимися в воде, – ни одной поклевки!  Непроизвольно слышу вялую перебранку тех самых рыболовов, что заняли мое любимое местечко.
- Не клюет! - жалуется мужской голос. – Сегодня слишком жарко.
- Гм, - слышится в ответ, - или слишком холодно.
- Зря я тебя на рыбалку взял – плохая примета! – басит мужчина в ответ.
- Плохому танцору… - иронизирует женщина.
Молчание.
- Не клюет! – жалуется мужской голос. – Рыба нерестится.
Опять молчание, лишь слышен легкий шелест листьев да порхают над гладью воды синие стрекозы.
- Не клюет, - слышится мужской голос, - придурки на моторке распугали всю рыбу!
Опять молчание. А у меня первая поклевка! Поплавок поплыл вверх по течению и нырнул под воду. Я подсек и, волнуясь, словно первый раз вытаскиваю рыбу, выхватил красноперку на берег. Схватил двумя руками и бросил в ведро – граммов четыреста будет. Надел наживку – ловлю я на распаренную пшеничку – и забросил снова. Радостное волнение улеглось, и я вновь услышал из-за куста уже знакомый мужской голос:
- Не клюет - придурки вверх по течению перекормили рыбу приманкой
Я промолчал, промолчала и женщина.
- Не клюет! - слышится знакомый мужской голос. - Рыба отравлена сточными водами.
Мы с женщиной промолчали, а я проникся к ней сочувствием – такой зануда у нее муж. Почему муж? Элементарно, Ватсон. Разве любовница сможет так долго выдерживать это нытье? Да мне было не до соседей – подряд выловил три изрядные плотвички.
- Не клюет! – опять жалуется мужчина. - Здесь рыба берет, видимо, только на домашних опарышей.
Мы с женщиной дружно промолчали.
Я вытащил еще и изрядного подлещика в две ладони – и постоянные жалобы из-за куста не помешали этой чуткой рыбе проглотить мой крючок с наживкой. Это называется мастерство, умноженное на везение.
- Не клюет! - слышится из-за куста. - Еще не то время дня для рыбалки – на рассвете нужно было приходить.
Опять молчание, которое мне только на руку – плюс еще две красноперки!
- Не клюет! – раздается из-за куста знакомое нытье. - Уже не то время года для рыбалки.
Терпение мое иссякло, как, видимо, и у той женщины, что вынуждена выслушивать этого горе-рыболова.
Я начинаю сворачивать удочки, а из-за куста доносится ехидный женский голос:
- Может, еще скажешь, что с нашим правительством клевать и не может! Я уже тебе говорила – плохому танцору…
Я уже свернул удочку и вышел на тропинку, как меня окликнул женский голос:
- Мужчина, что у вас за приманка? Мы на червя ловим, так ни гу-гу.
«С этой женщины будет толк в рыбалке», - думал я, отсыпая ей пшенички.













Комментариев нет:

Отправить комментарий