Популярные сообщения

четверг, 7 ноября 2013 г.

Молодость моя…


Молодость моя…
   Просто рано проснулся сегодня утром и, как говорится, по-стариковски вспомнилось былое. Семидесятые были почти на излете… Прекрасное время! И главная его привлекательная черта – тогда мы были молоды. Как молоды мы были, как искренне любили… Но главное – тогда казалось, что все еще впереди. Казалось…
    Прошло то время, о котором остается только Вспоминать. Вот и вспомнилось, как вернулся из армии в наш маленький городок. Было это в 77-м. За годы «нелегкой армейской службы» оторвался от «реалий» современной жизни. Джинсы стали носить новенькими, с иголочки, отдельные уникумы даже отглаживали на них стрелки. А мы их когда-то терли пемзой, чтобы придать нужный вид! Вот мои доармейские, протертые добела старенькие «Lee», смотрелись как нечто архаическое.
   Мой продвинутый приятель взахлеб рассказывал о группе, которую он недавно открыл для себя:
    - ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» (AC/DC - австралийская хард-рок-группа, образована в 1974 – зам. автора)!
   А еще чаще он взволнованно кричал:
   - Тестостерон, тестостерон!
   Однажды на дискотеке, вконец запутавшись в его перемежающихся радостных выкриках, в громе музыки я ему поддакнул:
    - Ага, знаю, группа такая!
    Приятель посмотрел на меня ошалело, но, видимо, подумав, что я удачно пошутил, весело заулыбался.
   Потом, я сообразил, что сморозил глупость, и вышел «на воздух». Сидел на скамеечке в парке и смотрел, как на дискотеку валит «молодежь» - сплошь подростки. Тогда я впервые почувствовал себя очень старым. И вспомнилась моя доармейская молодость. Как в конце 60-х слушали на стареньком «бобиннике» «плывущие» записи «Битлов» и «Криденсов».  Как гордо носили джинсы из стран «соцлагеря», которые пытались протереть до основы, чтобы они были хоть чем-то похожи на «фирму». Понятно, купить ее не было возможности – какие доходы у школьников! С завистью смотрели на потертую «фирму», в которой щеголяли продвинутые «старшие товарищи», приехавшие на побывку из Смоленска. Как сами вырезали трафареты и штамповали на обычных рубашках цвета-хаки отпечатки изуродованной ливерпульской четверки.
   А потом сначала на «моно», а потом на «стерео» крутили тоненькие пластиночки из «Кругозора». Наши первые «аппараты» - первые доступные широкой публике «Аккорды». А потом, как лавина, обрушилась на нас лавина рок-музыки. Появились дорогущие фирменные «диски», перепродаваемые втридорога «штаны».
  Испив местной «бормотухи», шли «на танцы». А за оградой танцплощадки уже звучали, как тогда говорили, западные «вещи». Причем, тексты с английского переводили  на русский язык. К слову, за переводами местные «группы» ехали в областной центр – только там можно было отыскать знатока английского языка. А потом «на танцах» звучали «дивные» тексты.
  Но народ и без знания русского языка обходился. Запомнились «перлы» тех времен. Например: «Вот уже семь часов и закрыт магазин. С бесполезным рублем я стою у витрин. Водку найду, водку найду, я найду, я найду, я найду». Узнали творение «Smokie»? В шутку тогда говорили «Цмоки». А вот известную песню «Битлов» пели так: «Кинь бабе лом, лом…».  Очень было популярным выражение «Водку пью, ай кайф ловлю» или «Оф «чернило» энд кайф ловлю». Запомнилась и «перевод» знаменитой сказочки, ну, помните: “Кабы я была кингица, - говорит одна герлица, - я б для фазэра кинга смэйкала бы чилдрена”.
   А вообще было замечательное время, когда бабки – были бабками, а деньги – капустой. Доллары пренебрежительно называли “зелеными”. Среди песен тех времен популярной была “Эти глаза не против…” А еще говорили, что от сигарет “Opal” уже совсем опал. Популярным было выражение “ТУ-134” раза, а свою ни разу”. Продвинутые “чувихи” и “чуваки” место “клево” говорили “ништяк”. Позднее на “продвинутых” ребят говорили “кент”. А галстуки пренебрежительно называли “селедками”. Причем, уважающий себя “чувак” никогда не одевал галстук, иначе говоря хомут или “селедку” Помните известное изречение : “Все, кто носит галстук, - враг хиппи”. Эх, наша молодость, ты ушла безвозвратно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий